function ClassName(argument)
{
this.attribute = argument
this.MethodName = Function
/*операторы*/
}
function Function(arguments) { /*операторы*/ }
В теле метода для обращения к свойствам и методам класса также используется ключевое слово this.
Чтобы свойствам класса задать значения по умолчанию используется конструкция:
this.attribute = argument || constant
Создание объекта класса:
ObjectName = new ClassName(arguments)
Наследование классов:
ClassName.prototype = new ParentClassName
Данная конструкция пишется после определения конструктора класса.
Чтобы определить свойство класса как объект другого класса пишется конструкция:
this.attribute = ClassName
Чтобы передать ссылку на объект класса нужно передать имя этого объекта в строке аргументов функции. Для передачи ссылки на объект, задаваемый, например, тегом, и вызывающий функцию, или на объект, которому принадлежит метод, вызывающий функцию, также используется ключевое слово this. В общем случае ключевое слово this является ссылкой на объект, внутри которого оно используется.
В языке JavaScript очень многие объекты определяются неявно: для тегов, задающих картинки, гиперссылки, элементы формы; для строковых переменных и констант; а также для самой html-страницы в соответствии с объектной моделью браузера.
2.6. Массивы
В JavaScript 1.1 не было массивов. Поэтому их приходилось создавать искусственно из объектов следующим способом.
// Определение класса-массива
function ArrayClass(n)
{
this.length = n
for (i=0; i<n; i++)
this[i] = 0;
return this;
}
// Создание массива
myArray = new ArrayClass(ArraySize)
myArray[0] = Value
...
myArray[ArraySize-1] = Value
Для описания таблиц следует написать класс, описывающий строку таблицы, (например, TableLine), а затем создать саму таблицу следующим образом:
myTable = new ArrayClass(ArraySize)
myTable[0] = new TableLine(attibutes_values);
...
myTable[ArraySize-1] = new TableLine(attibutes_values);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.