Проект магистральной (внутризоновой) ВОЛС. Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛС между пунктами Новосибирск-Довольное

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственный комитет Российской Федерации

по связи и информатизации

Курсовой проект на тему:

«Проект магистральной (внутризоновой) ВОЛС»

Выполнила:

Студентка гр. М-81

Проверила:

г. Новосибирск – 2001.


Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………………………………………3

1.Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛС между пунктами Новосибирск-Довольное……………………4

2. Расчет необходимого числа каналов…………………………………………………………………………………5

3.Выбор системы передачи и определение требуемого числа оптических волокон в ОК………………………….7

4. Расчет параметров ОК………………………………………………………………………………………………...7

5. Определение длины регенерационного участка…………………………………………………………………....11

6. Структурная схема организации связи и схема размещения регенераторов……………………………………..12

7.Смета на строительство и монтаж ВОЛС……………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………………………………………………16

Список используемой литературы……………………………………………………………………………………..17

Введение.

Научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и ее объемом. Возможность резкого увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуется в результате применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые по сравнению с такими широко распространенными, как спутниковая связь и радиорелейные линии, имеют значительно более широкую полосу пропускания.

В мире достигнут огромный прогресс в развитии ВОЛС. В настоящее время волоконно-оптические кабели и системы передачи для них выпускаются многими странами мира. В связи с появлением систем передачи синхронно-цифровой иерархии (SDN) получают широкое применение современные отечественные волоконно-оптические кабели и волоконно-оптические системы передач (ВОСП).

Применение оптических кабелей целесообразно и экономически эффективно на всех участках взаимоувязанной сети связи РФ. Это не только значительно повышает технико-экономические показатели систем передачи, но и обеспечивает возможность поэтапного перехода к цифровым сетям интегрального обслуживания (сети ISDN).

В нашей стране широко используется ВОЛС на межстанционных соединительных линиях ГТС, магистральных и внутризоновых линиях, на локальных компьютерных сетях и сетях кабельного телевидения.


1.  Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛС между пунктами Новосибирск-Довольное.

Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:

-     минимальной длины между оконечными пунктами;

-  выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

-  возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

-  удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.

В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии – вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.

Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:

-  по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;

-  сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;

-  выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.

-  выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам;

При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:

-  минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;

-  для внутризоновых сетей – максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.

При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас  с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.

Возможны три пути прокладки кабеля:

1) По автомобильной дороге Новосибирск – Ордынское – Кочки – Довольное;

2) По автомобильной дороге Новосибирск – Коченево – Чулым – Каргат – Довольное:

3) По железной дороге Новосибирск – Каргат, а затем по автомобильной: Каргат -Довольное.

Я выбираю первый вариант пути по следующим причинам:

-  наименьшее расстояние между оконечными станциями.

-  минимальное количество препятствий

-  при прокладке вдоль железной дороги будет наблюдаться влияние э/м полей.

Общая протяженность трассы составляет 258 км.

Приведу фрагмент карты:

- железная дорога;

- магистраль;

- автомобильная дорога с твердым покрытием;

МАСШТАБ  1 : 700 000

2. Расчет необходимого числа каналов.

Число каналов, связывающих заданные оконечные пункты, в основном зависит от численности населения в этих пунктах и от степени заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи.


Численность населения в любом областном центре и в области в целом может быть определена на основании статистических данных последней переписи населения. Количество населения в заданном пункте с учетом среднего прироста населения определяется по формуле:

где                                            

Н0 - народонаселение в период проведения переписи, чел. В Новосибирской области без учета Доволинского района: 2718

Похожие материалы

Информация о работе