Рис.9.9 Варианты кросс-коммутации каналов
Описанная выше структура мультиплексора, включающая в себя внутренний кросс-коннектор, позволяет реализовать функцию ввода-вывода (Drop-Insert). Эта функция может использоваться в цепочечных телекоммутационных структурах, построенных на базе аппаратуры Т-130, - когда поток Е1 последовательно проходит через несколько узлов связи, и каждом узле необходимо часть потока ответвить на определенные канальные интерфейсы, а остальные каналы - передать транзитом далее (см. рис.9.10).
Рис.9.10 Использование мультиплексоров в режиме ввода-вывода
9.10 Связь между посадочными местами и внутренними шинами NRZ
В соответствии со структурой мультиплексора, приведенной на рис. 9.8, порты доступа, которые занимают определенные информационные ресурсы в потоке Е1, попадают сначала во внутренний NRZ1 или NRZ2 поток мультиплексора, а затем, через кросс-коннектор, - во внешний поток.
В какой конкретно внутренний 2-х мегабитный поток (NRZ1 или NRZ2) попадет порт - зависит от того, на каком посадочном месте установлен интерфейсный блок.
В каждом конструктивном варианте мультиплексора – 9U, 6U и 3U, - существует определенная группа посадочных мест, связанных с первым внутренним потоком NRZ1, и определенная группа ПМ, связанная со вторым внутренним потоком NRZ2.
На рисунках ниже (рис.9.11-9.13) показана связь между посадочными местами конструктивов мультиплексора 9U, 6U и 3U и внутренними потоками NRZ1 и NRZ2 (с комментариями).
Конструктив 9U
|
|||||||||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 ЦПМ |
17 Серв. плата |
18 ВИП |
Рис.9.11
Для конструктива 9U: блоки, установленные на посадочные места 1-7 выходят на первую внутреннюю 2-х мегабитную шину NRZ1 (шина А). Блоки, установленные на посадочные места 8-15 выходят на вторую внутреннюю 2-х мегабитную шину NRZ2 (шина В).
Конструктив 6U
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 ЦПМ |
16 Серв. плата |
17 БР |
18 ВИП |
Рис.9.12
Для конструктива 6U: блоки, установленные на посадочные места 1-6 выходят на первую внутреннюю 2-х мегабитную шину NRZ1 (шина А). Блоки, установленные на посадочные места 7-14 выходят на вторую внутреннюю 2-х мегабитную шину NRZ2 (шина В).
Конструктив 3U
6 (сервисная плата) |
8 БР |
5 ЦПМ |
|
4 (опциональная плата) |
|
3 (опциональная плата) |
7 ВИП |
2 (опциональная плата) |
|
1 (опциональная плата) |
Рис.9.13
Для конструктива 3U: блоки, установленные на посадочные места 1-2 выходят на первую внутреннюю 2-х мегабитную шину NRZ1 (шина А). Блоки, установленные на посадочные места 3-4 выходят на вторую внутреннюю 2-х мегабитную шину NRZ2 (шина В).
9.11 Режим резервирования потока Е1-1
Режим резервирования потока Е1-1 предназначен для повышения надежности передачи информации в потоке Е1. В этом режиме поток Е1-1 является основным, Е1-2 – резервным. При работе в этом режиме наиболее приоритетную информацию нужно сгруппировать в потоке Е1-1, а наименее приоритетную – в потоке Е1-2 (или вообще этот поток не использовать). Для резервирования потока Е1 нужно на каждом из противоположных концов линии связи установить мультиплексор Т-130, соединить мультиплексоры двумя потоками Е1 (Е1-1 и Е1-2) и установить на мультиплексорах режим резервирования потока Е1-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.