1.Ценообразование и сметы
1.1Калькуляция транспортных расходов
на 1 т строительных материалов,
изделий и полуфабрикатов
К местным относятся материалы, изделия и конструкции, на которые балансы и планы распределения разрабатываются и утверждаются Госпланами союзных, автономных республик, плановыми органами краевых, областных и исполнительных городских комитетов Советов народных депутатов и республиканскими министерствами [8 ,стр.158].
Сметные цены строительных материалов, и полуфабрикатов составляются с учетом всех затрат по приобретению и доставке материалов до приобъектных складов строек. В ряде случаев транспортные издержки в сметной стоимости местных материалов составляют значительную часть, превышающую оптовую цену.
Для определения расходов на доставку местных материалов разрабатывают калькуляции транспортных расходов.
В курсовой работе, согласно задания, необходимо составить калькуляцию транспортных расходов на 1т материала: камня (см. табл.1).Для этого материала отпускная цена: франко-вагон, станция отправления. Вид отпускной цены для камня устанавливается по [4.стр.68].
Схема доставки камня от станции отправления до приобъектного склада на рис.1.
Рис.1. Схема доставки камня
При железнодорожных перевозках номер тарифной схемы и весовую норму загрузки вагона определяем согласно [5,стр.72].Для камня: тарифная схема №47,весовая норма загрузки-64т.
При отпускной цене франко – вагон станция отправления в калькуляцию транспортных расходов включаем следующие операции: железнодорожные перевозки до станции назначения, железнодорожные перевозки по новостройке, подача вагонов под выгрузку, выгрузка камня из вагона, автомобильные перевозки, погрузка и разгрузка при автомобильных перевозках.
В зависимости от номера тарифной схемы и весовой нормы загрузки вагона определяем стоимость железнодорожных перевозок, для камня она составляет 1,15 руб. [5,стр.84]. Выгрузка камня из вагонов состав-
ляет 0,61=0,55*0,11 [5, стр. 6] . Поправочный коэффициент для погрузочно-разгрузочных работ при железнодорожных и автомобильных перевозках для Свердловской области. К = 1,11. Стоимость подачи вагонов под выгрузку составляет 0,5 руб. [5.стр. 68]. Стоимость перевозки по новостройке на расстояние 20 км равна 0,52 = 20 х 0,026 [9,стр. 382],где 0,026 руб. – тариф за 1т.км.
При автомобильных перевозках определяем класс груза и разно-
видность груза. Для камня: класс груза –1, разновидность груза - навалом. По классу груза и расстоянию перевозки определяем стоимость автомо-
бильных перевозок, которая составляет к 1,39 руб. [5, стр. 29]. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ состоит из стоимости погрузки - 0,18 руб. и стоимости выгрузки – 0,16 руб. и составляет 0,37 = (0,18 + 0,16) х 1,11
[5.стр. 6].
Итого транспортные расходы на 1 тонну камня составляют 4,55 рублей.
1.2 Калькуляция стоимости материалов,
полуфабрикатов и изделий
На основе поясных оптовых цен, калькуляции транспортных расходов, затрат на тару и реквизит и установленных норм заготовительно-складских расходов определяем сметную стоимость местных материалов.
Смат = Соц.+ Стр. Ст. Сс.сн.+Cз.р. (1)
где Соц. – отпускная цена,
Стр. - транспортные расходы,
Ст. - стоимость тары и реквизита,
Сс.сн. - наценки бытовых и снабженческих организаций,
Сз.р. - заготовительно-складские расходы.
Калькуляцию стоимости материала составляем в следующем порядке:
1.Определяется вид отпускной цены по [4,стр.77] .По тем же нормативам определяется масса единицы измерения нетто:1.8т. Т.к. камень не требует тары и реквизита, то вес брутто будет равен весу нетто –1,8т графа 6.
2.Транспортные расходы на 1т камня принимаем по калькуляции 1
4,55руб. - графа 7.
3. Наценки сбытовых и снабженческих организаций не учитываем, т.к.
в курсовой работе условно принята прямая поставка камня без участия посреднических организаций.
4.Отпускную цену (графа 10) определяем согласно[4,стр.77] –2,15 руб.
5.Транспортные расходы (графа 13) подсчитываем как произведение графа 6*графа 7: 1,8*4,55=8,18.
6.Итого сметная цена (графа 14) равна сумме граф 10+12+13: 2,15+8,18=10,33 руб.
7.Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами (графа 16) равна сумме граф 14+15: 10,33 руб.
1.3Каталог единичных расценок, привязанных
к местным условиям строительства
Расценки, в которых предусмотрена стоимость всех материальных ресурсов, называются закрытыми, а не учитывающие части или всех матери-
альных ресурсов открытыми. Открытые расценки в большинстве случаев должны быть привязаны к местным условиям строительства[8,стр.187].
Единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы с использованием местных материалов применяются только после привязки их к местным условиям строительства.
Согласно задания в курсовой работе необходимо рассмотреть расценку
1-1218, которые подлежит привязке к местным условиям строительства.
Район строительства Свердловская область, согласно[1, приложение 2],
7 терриотариальный район.
Графы расценки 1-1218 заполняем согласно [2.стр.77] и [3.стр.24].
Привязка ЕРЕР по материалам и заработной плате производится путем заполнения вспомогательных таблиц для определения дополнительных затрат по местным материалам (см. табл. 5) и составления каталога единичных расценок (см. табл.6 ) .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.