Строительный проект организации строительства автомобильной дороги М-10 гр. РФ (Селище) – Гомель – Кобрин км 58,6 - км 67,2, страница 5

- использование существующего стационарного асфальтобетонного завода, битумной базы, где предусмотрены мероприятия, обеспечивающие соблюдение допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере, сброс производственных и бытовых отходов в сети хозбытовой канализации с последующей очисткой отходов;

- заправка дорожно-строительных машин и механизмов на территории временного строительного городка на специально оборудованном месте от автоцистерн;

- проверка и регулировка на токсичность выхлопных газов строительных машин и механизмов с двигателями внутреннего сгорания;

- вывоз мусора от разборки на действующий полигон ТБО г. Гомеля «Борьба»;

- восстановление нарушенных земель отработанных месторождений грунта «Прибор» и «Абрамовка».

8 Охрана труда и техника безопасности

Все виды строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и перевозка людей, транспортировка материалов и конструкций должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и промышленной санитарии.

Технический персонал обязан выполнять правила техники безопасности, предусмотренные СНиП III-4-80.

Ограждение мест работ и расстановка временных дорожных знаков производится в соответствии с «Руководством по обустройству мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц и дорог населенных мест»

    РД 0219.1.31-2003 (см. лист №13 ОС).

До начала работ дорожно-строительная организация согласовывает схему ограждения мест работ с расстановкой временных дорожных знаков с ГАИ УВД Гомельского облисполкома, которая утверждается руководителем дорожно-строительной организации. Схема, согласованная с ГАИ и утвержденная руководителем, служит разрешением на производство работ.

Запрещается нахождение работников в зоне производства работ, где имеется движение транспорта, без сигнальных жилетов.

Производство работ в зоне действующих подземных и наземных коммуникаций осуществляется под непосредственным руководством прораба или мастера в присутствии представителя эксплуатирующих организаций.

В целях обеспечения ежедневного контроля над состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологии и культуры производства на объекте с начала строительных работ вводится система 3-х ступенчатого контроля.    Журнал 3-х ступенчатого контроля техники безопасности и производственной санитарии должен постоянно находиться на объекте.

Все передвижные машины, механизмы, инструменты с электроприводом заземляются в соответствии с «Инструкцией по заземлению передвижных механизмов и электрифицированного инструмента».

Временный строительный городок предусмотрен на базе «Уза» ДРСУ-54.

9 Потребность в основных машинах, механизмах и трудовых ресурсах

         9.1  Потребность в основных машинах и механизмах определена в соответствии с намеченными методами производства работ и приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Автогрейдер

Автогудронатор

Агрегат посевной

Асфальтоукладчик

Бульдозер

Бурильно-крановая

машина

Каток

моторный

Каток

на пневмоходу

Каток прицепной

Кран                      автомобильный

Кран гусеничный

Погрузчик

Поливомоечная машина

Тракторы

Экскаватор-драглайн

Экскаватор

Число машин

2

2

1

2

2

1

8

2

2

1

1

1

2

2

1

2

9.2 Потребность в автотранспорте определена на основании объемов перевозок грунта, строительных материалов и изделий. Среднесуточная потребность в автотранспорте приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

автотранспорта

Грузоподъемность, т

Количество, шт.

Виды перевозок

Самосвал

8

10

Щебень, отсев на АБЗ и РБУ

Самосвал

8

10

Щебень на площадку

перемешивания

Самосвал

8

10

Природная ПГС на площадку

Самосвал

16

3

ПГС природная, обогащ. 35% щебня

Самосвал

8

8

Асфальтобетон 

Самосвал

16

6

Щебень на дорогу

Самосвал

16

4

Природная ПГС на дорогу

Самосвал

16

11

Песок намывной на дорогу

Самосвал

8

1

Асфальтогранулят на дорогу

Грузовой  бортовой          автомобиль

8

5

Железобетонные конструкции

Самосвал

8

2

Грунтощебень

Самосвал

8

3

Грунт

9.3 Потребность в рабочей силе, дорожно-строительных машинах, механизмах и авто-транспорте представлена в графике потребности в кадрах, автотранспорте, дорожных машинах и оборудовании. Потребность в основных строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании составлена по объемам работ и приведена в ведомостях.

Потребность строительства в материальных ресурсах определена с использованием РСН сборники 1,6,23,27,30.

10 Технико-экономические показатели

Основные технико-экономические показатели:

-  продолжительность реконструкции дороги –   24 мес.

-  средняя численность работающих                –   44 чел.

-  затраты труда на выполнение строитель-

но-монтажных работ                                      –   301742 чел.-час.