Строительный проект организации строительства автомобильной дороги М-10 гр. РФ (Селище) – Гомель – Кобрин км 58,6 - км 67,2, страница 3

Песчано-гравийная смесь для устройства технологического слоя завозится автотранспортом и выгружается на спланированное и уплотненное песчаное основание. Разравнивание природной песчано-гравийной смеси производится бульдозером. Песчано-гравийную смесь распределяют ровным слоем и планируют автогрейдером. Уплотняется смесь катками на пневмошинах с поливкой водой.

После устройства технологического слоя на дорогу привозится щебень фракции 20–70 мм со ст. Лазурная. Разравнивание щебня производится автогрейдером. После укладки каждого слоя производится его подкатка мотокатком (до прекращения образования волны перед катком) и расклинцовка асфальтогранулятом (щебнем фракции 5–20 мм на I очереди). После расклинцовки каждого слоя щебня  производится укатка тремя катками до прекращения подвижности щебня и образования ровной однородной поверхности, не оставляющей следа после прохода катка. Асфальтогранулят используется от  фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия на предыдущей очереди. Фрезерование производится дорожной фрезой 2000DC. Материал от фрезерования (асфальтогранулят) перевозится автотранспортом на площадки складирования справа на км 57,5 и слева на км 67,5 с последующим использованием. После фрезерования предусматривается очистка поверхности щетками или вакуумным агрегатом до полного удаления и сбора незакрепленных частиц и обработка поверхности асфальтобетонного покрытия жидким битумом.

Перемешивание природной песчано-гравийной смеси и 35 % щебня для устройства основания на укрепленных полосах обочин производится на площадке перемешивания на АБЗ автогрейдером, затем перевозится автотранспортом и выгружается на уплотненное и спланированное основание. Выгруженная смесь разравнивается бульдозером и планируется автогрейдером. Уплотнение производится пневмокатками с увлажнением смеси до оптимальной влажности

До начала производства работ по укладке асфальтобетонных смесей на существующем асфальтобетонном покрытии предусматривается выполнить ремонт трещин. В трещинах шириной до 1см производится механическая очистка с продувкой компрессором, обработка стенок мастикой (разжиженной сольвентом) с заливкой битумно–эластомерной мастикой и присыпкой зоны розлива отсевом шириной 3 см. В трещинах шириной более 1 см производится разделка фрезой на ширину 40 см и глубиной 6 см с прочисткой и продувкой компрессором, розливом битумной эмульсией и заполнением щебеночным асфальтобетоном.

При устройстве верхнего слоя основания и двухслойного покрытия из асфальтобетонных смесей на объекте предусматривается следующая последовательность выполнения работ (работы производятся согласно очередей строительства):

-устройство верхнего слоя основания тип 1,4 и выравнивающего слоя тип 3  из высокопористого асфальтобетона:

-устройство нижнего слоя покрытия из пористого асфальтобетона тип 1,3,4, совместно с выравнивающим слоем тип 2 и  на уширении существующего покрытия:

-устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Укладка слоев из высокопористой и пористой асфальтобетонных смесей производится асфальтоукладчиком S-1800 (Fоgеlе) и S-750 со следящей системой, а верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси – асфальтоукладчиком S-1800 (Fogele).

Уплотнение смесей предусмотрено звеном из легкого, среднего и тяжелого самоходных катков с гладкими вальцами.

Разделительная полоса по дороге шириной 4,0 м укрепляется засевом трав по плодородному слою, на участках виражей углов №№ 1 и 3 – грунтощебнем. Обочины на дороге и примыканиях укрепляются грунтощебнем. Приготовление грунтощебня (40 % щебня и 60 % растительного грунта)  предусмотрено на площадке на км 67,4.

Технология выполнения работ по устройству дорожной одежды и контроль качества работ производится в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

5.5 Обустройство дороги и защитные дорожные сооружения

Работы по обустройству дороги и установке элементов ограждений для организации безопасного движения транспортных средств осуществляются после укрепления и окончательной отделки обочин, отсыпки берм под установку стоек дорожных знаков.

Для установки сигнальных столбиков и стоек дорожных знаков предусматривается использовать бурильно-крановые машины и автомобильный кран. Уплотнения грунта вокруг стоек осуществляется с помощью пневмотрамбовки. Щиток дорожного знака должен возвышаться над поверхностью дороги от 1,5 до 2,0 м.

Для нанесения разметки на проезжей части используется разметочная машина.

6 Контроль качества строительных работ

При производстве дорожно-строительных работ подрядной организацией на основе временных реперов и закрепления оси трассы, переданной по акту заказчиком, создается геодезическая  разбивочная основа. Состав и точность геодезической основы должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

Производство работ выполняется с учетом требований строительных норм, правил и государственных стандартов. При этом осуществляется входной, операционный и приемочный контроль, руководствуясь требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и СНБ 5.01.01-99 «Основания и фундаменты зданий и сооружений».

В процессе устройства водопропускных железобетонных труб контроль за качественным выполнением работ осуществляется в соответствии со СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы» п.п. 6.63-6.68, 9.1-9.11, табл. 29.

 При производстве работ по возведению земляного полотна контроль качества работ осуществляется в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» п.п. 4.75-4.81.