Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 СОДЕРЖАНИЕ

1.   Основные требования СТН по проектированию плана, профиля,   трассы и других элементов железнодорожной линии ст. А – ст. Б..............................................................................2                                  

2.   Основные показатели трассы, плана и профиля………………….3

3.   Определение объемов земляных работ и строительной стоимости………………………………………………………..…………....4

4.   Определение эксплуатационных расходов………………………..5

4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………….5

4.2 Определение эксплуатационных  расходов, зависящих от работы  подвижного состава…………………………………………….7

4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы  подвижного состава……………………….……….………...10 

Литература……………………………………………….….....…14         

Приложение 1. Таблица  подсчета объема земляных  работ  по главному пути………….………….……….……...15

Приложение 2. Таблица подсчета времени хода и механической работы ……………………….….….…..…….16

Чертежи: лист 1. План трассы участка новой железной дороги ст. А – раз. Б. лист 2. Продольный профиль в масштабе карты участка ст. А – раз. Б.     

3.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И

СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ                                                                                             

Для оценки запроектированной  трассы определяются объемы следующих земляных работ:

а) по сооружению земляного полотна главного пути;

б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельном пункте;

в) дополнительных земляных работ.

Объем работ по сооружению земляного полотна главного пути рассчитывается по средним рабочим отметкам отдельных массивов (насыпей и выемок). Для этого весь профиль разбивается на ряд участков с приблизительно одинаковыми рабочими отметками. Для каждого участка вычисляется средняя рабочая отметка с точностью до 0,01 м. Протяженность участка находится графически по профилю. Объем земляных работ для каждого участка определяется как произведение покилометрового объема насыпи или выемки при данной средней рабочей отметке на протяжение участка. Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути находится в приложении 1.

Объем работ по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельном пункте ,  (за исключением работ по главному пути) определяется по средним рабочим отметкам в пределах площадки раздельного пункта (разъезда) по формуле

, где - ширина междупутья на раздельном пункте (=5,3 м);

- число путей на раздельном пункте, включая главный (=3);

- длина площадки раздельного пункта (/2=725 м);

- средняя рабочая отметка продольного профиля на раздельном пункте (= 1,29 м).

 .

Объем дополнительных земляных работ (водоотводные и нагорные канавы, переезды и пр.) принимается в размере 10% от объема работ по сооружению земляного полотна главного пути.

Стоимость производства земляных работ получается умножением величины профильного объема этих работ на их единичную стоимость, значение которой принимается по данным, приведенным в [5, табл. на стр.6].

Затраты на устройство водопропускных сооружений определяется через покилометровую стоимость, тыс. у.е., значение которой для II категории сложности строительства принимаются по [5, табл. на стр. 16].

Затраты на сооружение большого моста определяются по [5, табл. 6а] в зависимости от его длины и высоты.

Затраты, пропорциональные длине линии, определяются в зависимости от категории сложности строительства, рода тяги и грузонапряженности нетто на пятый год эксплуатации.

Подсчеты строительной стоимости приведены в таблице 1.

Общая стоимость запроектированной трассы составила  11506 тыс. у.е., а в среднем на километр 656 тыс. у.е.

          4.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

4.1  ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ

Для определения основных измерителей эксплуатационных расходов выполняются следующие расчёты : время хода , механическая работа силы тяги локомотива и сил сопротивления. Эти измерители рассчитываются в соответствии с [6, стр. 16]. Результаты расчёта времени хода поезда и механической работы силы тяги локомотива приведены в приложении 2.

4.2    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ,

ЗАВИСЯЩИХ ОТ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Величина эксплуатационных расходов (), зависящих от работы подвижного состава, определяется методом расходных ставок, суть которого изложена в [6, стр. 5].

Формулы для определения количества измерителей работы в расчёте на один поезд, проведенный по участку, приведены в таблице 2.

Таблица 2

 Формулы для определения количества измерителей работы в

расчёте на один поезд, проведенный по участку

Измеритель

Расчётная формула

Локомотиво-километр

Вагоно-километр

Вагоно-час

Локомотиво-час

Механическая работа локомотива  и сил сопротивления ,

Тонно-километр брутто

*

Расход дизельного топлива на тягу поезда

Бригадо-часы локомотивной бригады

В таблице 2 приняты следующие условные обозначения:

 - длина участка железной дороги, км;

 - число локомотивов в поезде;

 - число вагонов в поезде, ;

 - время хода поезда по участку, ч;

 - сила тяги локомотива на i-ом элементе профиля, тс;

 - механическая работа силы тяги локомотива, тс·км;

 - работа сил сопротивления для участка железной дороги между пун-ктами остановки , тс·км;

 - длина i-го элемента профиля, км;

 - масса локомотива,  т;

 - масса брутто состава,  т;

 - начальная и конечная отметки участка трассы, м;

 - коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад, .

По формулам из таблицы 2 определяется количество измерителей работы в расчете на 1 поезд (отдельно по грузовому и обратному направлениям). Из [6, табл. 1] выбираются расходные ставки. На основании этих данных подсчитываются зависящие расходы на 1 поезд . Расчет приведен в таблице 3.

Таблица 3

Определение величины * в расчёте на один грузовой поезд, проведенный по участку железной дороги

Измеритель

Расходная ставка на один измеритель,тыс. у. е.

Расчёт количества измерителей на один поезд

Расходы, зависящие от измерителя,тыс. у. е.

Для поезда грузового направления

Локомотиво-километр

0,498

17,55

8,7

Вагоно-километр

0,0068

50∙17,55 = 877,5

6,0

Вагоно-час

0,142

50∙0,52 = 25,92

3,7

Локомотиво-час

3,782

0,52

2,0

Механическая работа локомотива * и сил сопротивления , *

6,74

[574+[574-(258+4700) ∙(272,88-190,94)х х]/100 = 7,42

50,0

1000 тонно-километров брутто

0,245

[(258+4700)х х17,55]/1000 = =87,01

21,3

Расход дизельного топлива на тягу поезда

1,0704

0,85∙574 = 487,9

522,2

Бригадо-часы локомотивной бригады

8,034

0,52∙(1+0,3) = 0,68

5,5

Итого

619,4

Для поезда негрузового направления

Локомотиво-километр

0,498

17,55

8,7

Вагоно-километр

0,0068

50∙17,55 = 877,5

6,0

Вагоно-час

0,142

50∙0,22 = 11,0

1,6

Локомотиво-час

3,782

0,22

0,8

Механическая работа локомотива * и сил сопротивления *, *

6,74

[98 + [98 -(258 + +4700) ∙ (190,94-272,88) ∙]/100 = = 6,02

40,6

1000 тонно-километров брутто

0,245

[(258+4700) ∙17,55]/1000 = 87,01

21,3

Расход дизельного топлива на тягу поезда *

1,0704

0,85∙98 = 83,3

89,2

Бригадо-часы локомотивной бригады

8,034

0,22∙(1+0,3) = 0,28

2,2

Итого

170,4

Годовые зависящие расходы по участку находятся умножением расходов

Похожие материалы

Информация о работе