3 Организация снегоборьбы на дистанции пути
3.1 Определение категории и степени снегозаносимого участка
Согласно исходным данным глубина выемки составляет 1,5 м, следовательно, заданный участок относиться к I категории.
Степень заносимости определяется расчетным годовым объемом метелевого снега, подносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15-20 лет.
Размеры снегопереноса к участку пути за какую-либо или за ряд зим можно получить аналитическим методом. Он основан на использовании систематических наблюдений метеостанций, характеризующих количество случаев, продолжительность и направление метелевых ветров разной скорости с учетом сведений о температуре воздуха, твердых осадков и состоянии снежного покрова. По этой методике степень снежной заносимости пути и направления, преобладающих метелевых переносов снега определяют с помощью розы переноса снега на основе следующих закономерностей: снежные метели начинаются в среднем при скорости ветра в м/с на уровне флюгера, основная масса снега, около
80 %, переноситься на высоте 20 см от снежного покрова, интенсивность переноса снега за единицу времени через единицу длины, перпендикулярной направлению ветра, определяется зависимостью
, (3.1)
где с – коэффициент пропорциональности, принимаемый для
практических расчетов равным 0,013;
n - скорость ветра на уровне флюгера, м/с.
При известной продолжительности действия ветра t для рассматриваемого румба, имеющего скорость n, приносимого к 1 см защиты, расположенной перпендикулярно к направлению ветра, составит
(3.2)
При различных по величине скоростях ветра и соответствующей его продолжительности (но для одного и того же румба) общее количество снега, приносимого к защите
, (3.3)
где j=1,2,3,..,п;
tj – продолжительность ветра рассматриваемого румба
при скорости j-того ветра nj , мин;
п – число случаев ветра данного румба.
Определив количество снега , которое должно быть задержано снегозащитой, находят объем снежного вала, м3/м, образующего у этой защиты
, (3.4)
где d – плотность снега, принимаемый равным 0,3;
104 – переходной коэффициент от размерности см2 к м2.
Скорость ветра, общая продолжительность ветра и расчеты по определению объема снежного вала выполняются в таблице 3.1.
По данным таблицы 3.1 строиться роза переноса снега (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Роза переноса снега
Таблица 3.1-Определение объема снежного вала
Направление ветра (румб) |
Скорость ветра, м/с |
Общая продолжительность ветра, мин |
Интенсивность снего-ветрового потока, г/см |
Количество снега, задерживаемого защитой, г/см |
Общее количество снега, задерживаемого защитой, г/см |
Объем снежного вала для данного румба, м3/м |
Проценты от общего количества по всем румбам, % |
с |
12 |
800 |
22,464 |
17971,2 |
43867,2 |
17,54688 |
3,4832714 |
с |
14 |
500 |
35,672 |
17836 |
|||
с |
10 |
620 |
13 |
8060 |
|||
с-в |
12 |
1600 |
22,464 |
35942,4 |
156504,4 |
62,60176 |
12,427219 |
с-в |
11 |
1800 |
17,303 |
31145,4 |
|||
с-в |
17 |
1400 |
63,869 |
89416,6 |
|||
в |
8 |
1800 |
6,656 |
11980,8 |
60923,2 |
24,36928 |
4,8376017 |
в |
10 |
1000 |
13 |
13000 |
|||
в |
12 |
1600 |
22,464 |
35942,4 |
|||
ю-в |
14 |
8000 |
35,672 |
285376 |
519051 |
207,6204 |
41,215202 |
ю-в |
15 |
5000 |
43,875 |
219375 |
|||
ю-в |
10 |
1100 |
13 |
14300 |
|||
ю |
14 |
1000 |
35,672 |
35672 |
87637,55 |
35,05502 |
6,9588524 |
ю |
10 |
3500 |
13 |
45500 |
|||
ю |
7 |
1450 |
4,459 |
6465,55 |
|||
ю-з |
6 |
800 |
2,808 |
2246,4 |
74131,2 |
29,65248 |
5,8863818 |
ю-з |
12 |
1400 |
22,464 |
31449,6 |
|||
ю-з |
12 |
1800 |
22,464 |
40435,2 |
|||
з |
11 |
1500 |
17,303 |
25954,5 |
184086,5 |
73,6346 |
14,617373 |
з |
6 |
5500 |
2,808 |
15444 |
|||
з |
14 |
4000 |
35,672 |
142688 |
|||
с-з |
15 |
2100 |
43,875 |
92137,5 |
133166,8 |
53,26672 |
10,574099 |
с-з |
7 |
700 |
4,459 |
3121,3 |
|||
с-з |
9 |
4000 |
9,477 |
37908 |
|||
Итого: |
503,74714 |
100 |
Угол между направлением север, юг и рассматриваемым участком пути составляют 40°. Расчетная схема участка пути для определения его снегозаносимости представлена на рисунке 3.2.
Расчет объема приносимого к пути снега по румбам с учетом угла атаки с обеих сторон приведен в таблице 3.2.
Рисунок 3.2 – Расчетная схема участка пути для определения его снегозаносимости.
Таблица 3.2 – Расчет объема приносимого к пути снега по румбам с учетом угла атаки с обеих сторон
румб |
Объем снежного вала, м3 |
Восточная сторона |
Западная сторона |
||||
Угол атаки, a |
sina |
Объем снега, подлежащий задерживанию, м3/с |
Угол атаки, a |
sina |
Объем снега, подлежащий задерживанию, м3/с |
||
с |
17,54688 |
40 |
0,64278761 |
11,27891705 |
|||
с-в |
62,60176 |
85 |
0,9961947 |
62,3635414 |
|||
в |
24,36928 |
50 |
0,76604444 |
18,66795153 |
|||
ю-в |
207,6204 |
5 |
0,08715574 |
18,09531017 |
|||
ю |
35,05502 |
40 |
0,64278761 |
22,532933 |
|||
ю-з |
29,65248 |
85 |
0,9961947 |
29,539643 |
|||
з |
73,6346 |
50 |
0,76604444 |
56,407376 |
|||
с-з |
53,26672 |
5 |
0,08715574 |
4,6425005 |
|||
Итого: |
110,4057202 |
113,12245 |
В соответствии с заданными условными коэффициентами для ряда зим, равными для восточной стороны 1; 0,57; 0,496; 0,558; 0,422; 0,99; 0,51; 0,688; 0,624; 0,558; 0,744, а с западной стороны 1; 1,256; 0,51; 0,86; 0,93; 0,488; 0,79; 0,953; 1,558; 1,326; 1,419, определяем объемы снега по каждой зиме.
Таким образом, для восточной стороны аналитический ряд объемов снега, подлежащего задержанию за 11 лет наблюдений, составит:
1 |
0,57 |
0,496 |
0,558 |
0,422 |
0,99 |
0,51 |
0,688 |
0,624 |
0,588 |
0,744 |
110 |
62,93 |
54,76 |
61,61 |
46,59 |
109,3 |
56,31 |
75,96 |
68,89 |
64,92 |
82,14 |
Итого |
793,82 |
Для западной стороны:
1 |
1,256 |
0,51 |
0,86 |
0,93 |
0,488 |
0,79 |
0,953 |
1,558 |
1,326 |
1,419 |
113 |
142,08 |
57,69 |
97,29 |
105,2 |
55,2 |
89,37 |
107,81 |
176,24 |
150 |
160,52 |
Итого |
1254,52 |
Расчетный объем снега, приносимого к пути с восточной стороны
;
;
.
Для западной стороны
;
;
.
Таким образом, участок пути с восточной и западной стороны относятся к среднезаносимым местам.
3.2 Выбор средств снегозащиты и их расстановка
3.2.1 Ограждение выемки снегозащитными щитами или заборами
Снегозащитные средства должны быть такой мощности, чтобы задерживать весь подносимый снег и тем самым сводить к минимуму расходы по зимнему содержанию пути.
До включения защитных лесонасаждений в работу для защиты пути используют снегозащитные щиты или заборы.
Для восточной и западной стороны заданного участка следует использовать забор облегченного типа.
Высота однорядного забора Н определяется по формуле:
, (3.5)
- для восточной стороны
- для западной стороны
Принимаем для защиты с восточной стороны 1 ряд типового облегченного забора высотой 3,5 м. В этом случае фактическая снегосборность принятого для ограждения пути однорядного забора [ , с.28, таблица 4.2], что на 7,5% превышает расчетную снегозаносимость, следовательно, обеспечивается надежная защита пути от снега.
Ряд забора при направлениях метелевых ветров к оси пути от 30° до 90° устанавливают параллельно пути на расстоянии от бровки откоса выемки.
С западной стороны принимаем для защиты с восточной стороны 1 ряд типового облегченного забора высотой 4,5 м. В этом случае фактическая снегосборность принятого для ограждения пути однорядного забора [ , с.28, таблица 4.2], что на 8% превышает расчетную снегозаносимость, следовательно, обеспечивается надежная защита пути от снега.
Ряд забора при направлениях метелевых ветров к оси пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.