Применение домкратов. Краткая характеристика.Расчет грузоподъемности пневматического автомобильного домкрата

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Домкрат пневматический автомобильный предназначен для подъема и вывешивания узлов автомобилей при выполнении профилактических и ремонтных работ.

Общий вид домкрата приведён на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Общий вид пневматического домкрата

5.2. Расчет грузоподъемности пневматического автомобильного домкрата

В этом разделе был произведен расчет грузоподъемности домкрата. Она зависит от площади рабочей поверхности и давления в рабочей камере.

Характеристика пневмобаллона такова, что он увеличивается в вертикальном направлении, а в горизонтальном уменьшается (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2 – Схема работы пневматического домкрата

Рассчитаем силу, действующую на рабочую поверхность по следующей формуле:

Исходные данные к расчету:

1.  Р=0,7МПа – давление в системе в рабочей камере

2.  d=214 мм – диаметр рабочей поверхности, на которую действует давление Р.

Рассчитаем площадь рабочей поверхности:

 м2

Теперь можно найти силу F:

Расчетная грузоподъемность пневматического автомобильного домкрата в момент окончания нагнетания воздуха в рабочую камеру составляет более 2500 кг. Однако из-за уменьшения горизонтальных размеров баллона при накачке воздуха происходит уменьшение грузоподъемности домкрата до 2000 кг, что подтверждается результатами периодических испытаний.

Вывод: окончательная грузоподъемность домкрата: 2000 кг.

5.3.Расчёт резьбовых соединений

Одним из типов разъемных соединений деталей является резьбовое соединение, в котором основным соединяющим элементом является резьба. Резьбой называется поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности. Резьбы классифицируется по форме поверхности, на которой они нарезаны (цилиндрические, конические), по расположению резьбы на поверхности (наружная, внутренняя), по форме профиля (треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые), по назначению (крепежные, крепежно-уплотнительные, ходовые, специальные), левые или правые, однозаходные и многозаходные и т.д.

Расчёт обычно проводят на основе двух условий: условия прочности соединения и условия плотности соединяемого стыка. Разрушение соединения происходит, как правило, в виде среза или смятия витков резьбы, а также в виде разрушения болтов и шпилек по резьбовой части и по сечению под головкой болта.
Обеспечение герметичности соединения, не раскрытия стыка, а также неподвижности соединения с установленными с зазором болтами достигается предварительной затяжкой болта. Порядок расчёта такого соединения следующий:
1.  Определяются силы, действующие на наиболее нагруженный болт. Эти силы зависят от числа болтов, конструкции соединения, характера его нагружения и назначения. Действующая на болт сила Fб может быть разложена на две составляющие:
возникающую от внешней силы Fа и обусловленную затяжкой болта Fз:
                                           
                                           Fб = Fа + Fз.
     
Составляющая от внешней силы, действующая на каждый болт нагру-женного перпендикулярно плоскости стыка силой F соединения (сила

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
680 Kb
Скачали:
0