6.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
6.1 Анализ существующих конструкций
С развитием автомобилестроения количество автомобильного парка с каждым годом увеличивается, перестала возникать проблема с проведением технического обслуживания в кратчайшие сроки.
Для того чтобы провести техническое обслуживание в полном объеме в кратчайшие сроки, необходимо иметь различные приспособления. Кроме наборов специальных инструментов, станков и оборудования, предприятия должны быть оборудованы различными съёмниками, для уменьшения трудоёмкости работ по демонтажу различных деталей.
Существуют съёмники различные по конструкции и назначению. В настоящее время наибольшее распространение получили съёмники с гидравлическим и механическим приводами. Их общими недостатками являются: довольно узкая область применения, обусловленная конструктивными параметрами (ширина захвата, максимально допустимое усилие выпресовки и т.д.), необходимость применение дополнительных средств (тележки,кран-балки), для транспортировки демонтированных деталей к месту ремонта. Съёмник с гидравлическим приводом сложнее и дороже в изготовлении, менее надёжен, его невозможно эксплуатировать при отсутствии питания от электрической сети.
Предлагаемый в данном разделе универсальный съёмник для работ по ходовой части позволяет значительно сократить затраты труда и времени на демонтаж подшипников и тормозных барабанов.
Универсальный съёмник довольно прост в обращении, а также обладает небольшими габаритными размерами.
Данный съёмник прост по устройству. Универсальность его заключается в том, что его можно использовать для демонтажа подшипников и тормозных барабанов автомобилей всех марок, независимо от их длины, ширины и диаметра демонтируемых изделий.
6.2. Устройство предлагаемой конструкции
Для облегчения работ по техническому обслуживанию, в дипломном проекте предлагается устройство для демонтажа подшипников и тормозных барабанов автомобилей различных марок и габаритов – универсальный съёмник для работ по ходовой части.
В тележку вмонтированы две стойки на которых установлена каретка, передвигающаяся в вертикальной плоскости, для снижения усилия необходимого для её перемещения, каретка установлена на пружины. Фиксация каретки на заданной высоте происходит с помощью двух рукояток. Между стойками установлена передача винт-гайка, с помощью которой создаётся необходимое для демонтажа усилие. На гайке, которая крепится к каретке с помощью сварки, установлены 2 стержня для установки захватов, необходимых для демонтажа детали. Передача винт-гайка была выбрана благодаря простоте её изготовления и большой несущей способности при сравнительно небольших габаритных размерах. Винт оснащён сменным упором, что позволяет использовать данный съёмник для обслуживания как легковых, так и грузовых автомобилей.
Для изготовления данного съёмника необходимо произвести расчёт усилия необходимого для демонтажа, а также рассчитать конструктивные размеры передачи винт-гайка.
6.3 Расчёт передачи винт-гайка
Для расчёта передачи принимаем размеры подшипника 417:
Внутренний диаметр d=85 мм;
Ширина B=52 мм;
Наружный диаметр внутреннего кольца D=210 мм.
Определяем стандартную посадку и наибольшее значение натяга. Посадка подшипниковая к6; [СТ.СЭВ 145-75].
Натяг .
Выбираем коэффициент трения сопрягаемых поверхностей [5]:
Принято f = 0,08.
Определяем коэффициенты С1 и С2:
(6.1)
где d – внутренний диаметр подшипника;
μ1 и μ2 – коэффициенты Пуансона;
D – наружный диаметр внутреннего кольца подшипника.
Если вал и охватывающая его деталь выполнены из стали, то коэффициенты Пуансона μ1= μ2=0,3.
Определяем контактное давление ρ, , на сопрягаемых поверхностях:
(6.2)
где Е1 и Е2 – модули упругости на охватывающей и охватываемой деталей.
Принимаем модуль упругости для стали Е =
Определяем усилие запрессовки Р, Н, необходимое для сборки соединения с гарантированным натягом.
(6.3)
где Pзапр. – услие запрессовки, Н;
L – длина сопрягаемых поверхностей равна ширине подшипника, мм;
Принято L = 52 мм.
Определяем усилие распрессовки.
Расчётное усилие при распрессовке необходимо брать на 10…15% больше, чем при запрессовки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.