Стартовая форма создается путем изменения свойств (характеристик) формы Form1. Свойства формы определяют её внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки. Свойства перечислены на вкладке Properties (Свойства) диалогового окна Object Inspector. В левой колонке находятся имена свойств, а в правой - их значения. Размер формы можно изменять точно так же, как и размер любого другого окна Windows, т.е. захватом и перемещением (с помощью мыши) границы окна. По окончании перемещения границ автоматически изменяется значения свойств Height и Width. Они будут соответствовать установленному размеру формы.
Для того, чтобы добавить в форму компонент, необходимо в палитре компонентов выбрать вкладку, щелкнуть пиктограмму нужного компонента, а затем щелкнуть левой кнопкой мыши в той точке формы, где должен находиться правый верхний угол компонента. В результате в форме появляется компонент стандартного размера. Свойства компонента так же, как и свойства формы, можно изменить при помощи инспектора объектов.
Рассмотрим небольшой пример на разработке данной программы.
Допустим нужно спроектировать командную кнопку ”строб”, при щелчке на которую будет передаваться сигнал (строб) в параллельный порт принтера. Кнопка добавляется в форму точно так же, как и другие компоненты. Для этого в палитре компонентов нужно найти пиктограмму командной кнопки (в виде кнопки ОК). Находится она на вкладке Standard (стандартная) палитры компонентов и с помощью мыши перенести её на форму. После добавления командной кнопки в диалоговом окне Object Inspector необходимо установить требуемые значения ее свойств, которые представлены в таблице:
Свойство (Name) |
Значение кнопки Buton1 |
Caption |
Строб |
OnClick |
Button1Click |
DragMode |
dmManual |
Name |
Button1 |
Visible |
True |
Теперь при щелчке на изображение командной кнопки должно происходить какое-либо событие. Событие - это то, что происходит во время работы приложения. Для того чтобы создать процедуру обработки события, необходимо выполнить двойной щелчок в поле имени процедуры обработки события (т.е. в правой колонке). В результате открывается окно редактора кода Unit1.pas (в Delphi кодом называется текст программы) с шаблоном (макетом) процедуры обработки события, который создается в Delphi автоматически. Delphi присваивает процедуре обработки события имя, которое состоит из двух частей. Первая часть имени идентифицирует форму, содержащую объект, для которого создается процедура обработки события. Вторая часть имени идентифицирует сам объект и событие. Имя формы- System control data & address , имя командной кнопки Строб – Button1, а имя события - Click. В окне редактора кода между begin и end можно записать инструкции Object Pascal, реализующие процедуру обработки события. Ниже приведен текст процедуры обработки события OnClick для командной кнопки Строб:
procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);
var i: integer;
begin AdL:=0;
if (Shape1.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+1;
if (Shape2.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+2;
if (Shape3.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+4;
if (Shape4.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+8;
if (Shape5.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+16;
if (Shape6.Brush.Color=cIGreen) then AdL:=AdL+32;
if (Shape7.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+64;
if (Shape8.Brush.Color=clGreen) then AdL:=AdL+128;
asm
MOV DX,888
OUT DX,AL
MOV DX,890
MOV AL,1
OUT DX,AL
end;
for i:=1 to 10000do
begin
{временная задержка}
end;
asm
MOV AL,0
OUT DX,AL
end;
end;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.