ЗИМА
б)

График зависимости кромочных напряжений в головке и подошве рельса от скорости движения локомотива б)зимой
Условные обозначения:
Сплошная линия- при движении локомотива на прямом участке
Штрихпунктирная линия – при движении локомотива в кривой
Рисунок 1.1- Графики зависимости кромочных напряжений в головке и
Подошве рельса от скорости движения локомотива (а- летом
Б-зимой)
а) ЛЕТО
б) ЗИМА

Условные обозначения:
Сплошная линия- при движении локомотива на прямом участке
Штрихпунктирная линия – при движении локомотива в кривой
Рисунок 1.2- Графики зависимости напряжений на основной площадке
земляного полотна от скорости движения локомотива
(а-летом,б-зимой)
ЛЕТОМ

ЗИМОЙ

Условные обозначения:
Сплошная линия- при движении локомотива на прямом участке
Штрихпунктирная линия – при движении локомотива в кривой
Рисунок 1.3- Графики зависимости напряжений на основной площадке
земляного полотна от высоты балластного слоя (а-летом,
б-зимой)
Анализируя результаты расчета пути на прочность от воздействия локомотива ТЭП-70 , отмечаем , что:
-кромочные напряжения в головке и подошве рельса типа Р65 на железобетонных шпалах при скорости 100 км/ч составляет соответственно 1726 и 1898 кгс/см2 но не превышают допускаемых, которые приняты равными 2400 кгс/см2
-действующие напряжения на деревянных шпалах под подкладкой летом и зимой достигают соответственно 12.5 и 19.5 кгс/см2, т.е. меньше допускаемых значений.
-среднее напряжение в балластном слое под шпалой и подрельсовом сечении составляют летом и зимой соответственно 2.3 и 3.7 кгс/см2. т.е. меньше допускаемых.
-напряжение на основной площадке земляного полотна летом и зимой соответственно составляют 0.53 и 0.68 кгс/см2 и оказываются меньше допускаемых, принятых равными 0.8 кгс/см2.
Следовательно, напряжения от локомотива ТЭП-70 при скорости 100 км/ч во всех элементах верхнего и нижнего строения бесстыкового пути типа Р65оказались меньше допускаемых. Прочность всех элементов верхнего строения пути позволяет обеспечивать пропуск поездов со скоростью 100 км/ч. Кроме того имеется резерв для дальнейшего повышения скорости движения поездов по путям указанной конструкции . Наибольшая скорость может быть определена по графику зависимости напряжений в рельсах, шпалах, балласте и на основной площадке земляного полотна от скорости движения, исходя из допускаемых напряжений каждого элемента верхнего и нижнего строения железнодорожного пути.
Допустимые перепады температуры:
—на сжатие по условию прочности головки рельсов:
(1.11)
где 3500—допускаемое напряжение в рельсах, кгс/см2;
σлгк—кромочное напряжение в головке рельса, кгс/см2.
—на растяжение по условию прочности подошвы рельсов:
(1.12)
где σлпк— кромочное напряжение в подошве рельса, кгс/см2.
Допустимая сжимающая сила:
(1.13)
Допустимая растягивающая сила:
(1.14)
Допустимая сжимающая сила по условию устойчивости:
(1.15)
где Pкр—критическая продольная сжимающая сила, кгс.
(1.16)
где ТА—амплитуда температур, 0С:
(1.17)
где tmax—максимальная
годовая температура, ![]()
tmin—минимальная годовая температура, ![]()
При σзг-к=1146,4 кгс/см2
![]()
![]()
При σлп-к=1077 кгс/см2
![]()
При Pкр=207626 кгс

При tmax=550C и tmin=-380C
![]()
Тогда
![]()
По значениям, определенным выше строим диаграмму температурной работы бесстыкового пути (приложение Б). Определение расчетного интервала закрепления рельсовой плети производится по диаграмме графическим методом (приложение Б). Из нее видно, что расчетный интервал находится в пределах tнр=140С и tвр=460С. Оптимальный интервал закрепления для Республики Беларусь составляет tнопт=250С и tвопт=350С.
Запас на растяжение и сжатие определяется по формулам:
(1.18)
(1.19)
![]()
![]()
Наличие в бесстыковом пути значительных продольных сил, возникающих при изменениях температуры и проходе поездов, требует, чтобы по всей длине рельсовых плетей действовали противоположно направленные силы, препятствующие перемещениям пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Различают следующие основные виды сопротивлений: сопротивление продольному сдвигу всей путевой решетки в балласте, сопротивление поперечному горизонтальному смещению путевой решетки в балласте, сопротивление подъему путевой решетки из балласта, сопротивление повороту рельсов относительно шпал в горизонтальной плоскости, сопротивление сдвигу концов рельсовых плетей в накладках (стыковое сопротивление).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.