Тип экипажа |
Pст, кгс |
Pр, кгс |
0,75Pр, кгс |
Pср=Pст+0,75Pр, кгс |
Sнп,* кгс |
åPсрm, кгс |
РIэкв, кгс |
σкп, кгс/см2 |
Вагон грузо- вой четырех- осный с те-лежками ЦНИИ-ХЗ-0 |
10500 |
4048 |
3036 |
13536 |
2517 3280 |
-1114 -464 |
18904 21600 |
905 878 |
Вагон грузо- вой шести-осный с тележками УВЗ-9у |
10700 |
3167 |
2375 |
13075 |
2547 3319 |
-1076 -448 |
18621 21256 |
955 926 |
Вагон грузо-вой восьми-осный с тележками ЦНИИ-ХЗ-0 |
10550 |
3052 |
2289 |
12839 |
2387 3111 |
-720 -280 |
18325 20648 |
891 853 |
ТЭП-70 |
10500 |
1874 |
1406 |
11906 |
4001 5214 |
-57 101 |
22252 25563 |
1133 1105 |
2ТЭ10Л |
10650 |
1549 |
1162 |
11812 |
3329 4339 |
-353 -11 |
20114 23082 |
1039 1013 |
*Примечание: в числителе кромочные напряжения в подошве рельсов летом; в знаменателе— зимой.
На основании данных таблицы 1.2 за расчётный экипаж принимается экипаж локомотива ТЭП-70 , от которого в рельсах летом и зимой возникают наибольшие кромочные напряжения, составляющие соответственно 1133 и 1005 кгс/см2.
Напряжения в рельсах бесстыкового пути, возникающие от совместного действия поездной нагрузки и в результате изменения температуры рельсов не должны превышать допускаемые [σ]=3500кгс/см2, т. к. при определенных условиях может произойти нарушение устойчивости рельсовой колеи.
Для обеспечения устойчивости рельсовой колеи требуется, чтобы возникающие в ней продольные сжимающие силы не превосходили критических, при которых возможен выброс пути. Значение критической силы Рк зависит от конструкции, состояния пути и от плана линии.
Возможность выброса бесстыкового пути вбок на прямом участке определяется по формуле:
(1.8)
Возможность выброса пути вбок на кривой вычисляется по формуле:
(1.9)
Возможность выброса пути вверх определяется по формуле:
(1.10)
где Рк—критическая сила, кгс;
р—погонное сопротивление продольному перемещению рельсошпальной
решетки, кгс/см [27, приложение 12];
(Iрш)г—момент инерции рельсошпальной решетки в горизонтальной плоскости
относительно вертикальной оси, см4. При раздельном скреплении на
железобетонных шпалах—(Iрш)г = 5IГ; [27, приложение 5];
Е—модуль упругости рельсовой стали, Е=2,1*106 кгс/см2;
F—площадь поперечного сечения рельса, см2 [27, приложение 5];
q—погонное сопротивление балласта перемещению колеи поперек пути,
кгс/см [27, приложение 12];
lk—длина волны искривления при выбросе, см;
R—наименьший радиус кривой участка, на котором намечается укладка
бесстыкового пути, см;
I—момент инерции рельса относительно его центральной горизонтальной
оси, проходящей через центр тяжести, см4 [27, приложение 5];
g—погонное сопротивление перемещению колеи в вертикальной плоскости
(вес рельсов, скреплений, шпал с учетом сопротивления балласта), кгс/см
[27, приложение 12].
Критические силы определяются методом итераций (расчет сделан с применением ЭВМ)
ТЭП70 3о-3о
Рст, кгс : 10500
Жр, кгс/см : 96.5
Qк, кгс : 1415
d, см : 105
l1, см : 220
l2, см : 240
Bp : 0.00080
e0, см : 0.047
кривая R=600 м
fпк : 1.340
mгк : 1.376
шпалы - железобетонные
w полушпалы, см2 : 2975
b, см : 24.5
рельсы - Р65
w рел.подкладки, см2 : 490
износ - 6 мм
I, см4 : 3208
Wп, см3 : 417
Wг, см3 : 330
(Iрш)г, см4 : 2200
F рельса, см2 : 78.24
балласт - щебень
U лето, кгс/см2 : 1670
U зима, кгс/см2 : 3340
бетта : 0.87
гамма : 1.0
p, кгс/см : 14
q, кгс/см : 9.0
g, кгс/см : 6.68
tмакс, C° : 55
tмин, C° : -38
длина уравн.рельса, м : 12.5
pл, кгс/см : 6.5
pз, кгс/см : 25
Rст, кгс : 20000
ЛЕТО
V= 40
момент М рассчитан по варианту 3
давление Q рассчитано по варианту 3
h │ Gh ║ переменные
───┼─ ───╫────────────────
20 │ 0.8682 ║ S=1253.1
40 │ 0.5839 ║ Gш=11.2327
60 │ 0.4801 ║ Gб=1.8501
80 │ 0.4147 ║ Gп-о= 541.3
100 │ 0.3631 ║ Gг-о= 684.0
120 │ 0.3209 ║ Gп-к= 725.3
│ ║ Gг-к= 744.8
│ ║ М=225711
│ ║ Q= 5504
V= 60
момент М рассчитан по варианту 3
давление Q рассчитано по варианту 3
h │ Gh ║ переменные
───┼── ─ ─╫────────────────
20 │ 0.9757 ║ S=1927.3
40 │ 0.6586 ║ Gш=12.6798
60 │ 0.5421 ║ Gб=2.0884
80 │ 0.4684 ║ Gп-о= 609.7
100 │ 0.4103 ║ Gг-о= 770.4
120 │ 0.3626 ║ Gп-к= 817.0
│ ║ Gг-к= 838.9
│ ║ М=254243
│ ║ Q= 6213
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.