1.1.2 Разработка исходного варианта принципиальной схемы
организации строительства
Нормативная продолжительность строительства автомобильной дороги зависит от категории и длины строящегося участка и определяется по нормам СНиП 1.04.03-85 [4]. Так как в СНиП [4] нормативная продолжительность строительства автомобильной дороги третьей категории протяженностью 15,1 км не указано, то ее значение определяется интерполяцией соседних значений. Продолжительность строительства при длине дороги 10 км составляет 15 месяцев, при длине 20 км – 21 месяца. Тогда нормативная продолжительность строительства дороги определяется из выражения
Таким образом, нормативная продолжительность строительства дороги составляет 18 месяцев, включая подготовительный период, длительность которого равна 1 месяц.
Комплексный поток по строительству дороги состоит из специализированных потоков:
1) подготовительного периода;
2) по строительству линейных искусственных сооружений;
3) по возведению земляного полотна;
4) по строительству дорожной одежды;
5) по обустройству дороги.
Начало строительства намечено на 1.VI.05. Так как нормативная продолжительность строительства дороги составляет 18 месяцев, то работы по строительству разбиваем на два года.
Первый поток – работы подготовительного периода начинаются с начала первого года (1.VI.05) и продолжаются до 30.VIII.05. Через месяц после начала работ подготовительного периода (1.VII.05) планируется начало работ по строительству искусственных сооружений (второй поток). Чтобы обеспечить задел, начало работ третьего потока по возведению земляного полотна смещаем на один месяц (1.VIII.05). Окончание работ третьего потока приходится на 15.IV.05, а окончание работ по строительству искусственных сооружений смещено на один месяц раньше и приходится на 15.III.05.
Во второй год строительства начало работ по строительству дорожной одежды (пятый поток) приходится на 11.IV.06, а по обустройству дороги – 11.V.06. Окончание пятого и шестого потоков приходится на 22.X.06 и 22.XI.06 соответственно.
Исходный вариант принципиальной схемы организации строительства представлен на листе 2.
Минимально допустимые темпы потоков определяются на основании принципиальной схемы организации строительства (лист 2), исходя из условий обеспечения выполнения работ при соблюдении предельных сроков, обусловленных климатическими условиями и взаимозависимостью работ, и сдачи дороги в эксплуатацию в соответствии с нормативными сроками строительства.
Вместе с тем необходимо учитывать плановый (расчетный) фонд рабочего времени в пределах заданного срока выполнения работ, который определяется путем исключения из календарного периода работы потерь рабочего времени из-за непогоды, выходных и праздничных дней, ремонта и обслуживания машин.
Для каждого i–го вида работ из графика принципиальной схема определяют даты начала (tHi) и окончания (tOi) производства работ, а также продолжительность календарных дней
. (1)
Количество выходных и праздничных дней за расчетный период ТВ определяют по календарю планируемого года строительства.
Число дней ремонта и обслуживания машин принимают по эксплуатационным нормам. Для приближенных расчетов можно воспользоваться рекомендациями [3], где для европейской части II дорожно-климатической зоны дается усредненный показатель – 17 дней на год. Тогда величина ТРМ, дн., за расчетный период
(2)
Число дождливых дней за сезон для II дорожно-климатической зоны можно принять ТНП = 8 дней [3]. Всего нерабочих дней
(3)
Таким образом, количество рабочих дней за расчетный период времени
(4)
Поскольку строительные машины (при наличии людских ресурсов) могут работать и в две смены, то расчетный фонд рабочего времени целесообразно представить в сменах. Для этого нужно принять решение о сменности работ. В межсезонье принимают, как правило, односменную работу из-за непродолжительности светового дня (К1=1,0). Во время строительного сезона можно принять двухсменный режим работы, то есть К2=2,0.
Средний коэффициент сменности Ксрi определяется по формуле
(5)
где Т’ – число дней с односменным режимом работы;
Т” – число дней с двухсменным режимом работы.
Тогда фонд рабочего времени комплекта машин на i-ой работе, смен,
(6)
Расчеты по определению фондов рабочего времени для каждого вида работ представлены в табличной форме (таблица 5).
Следует отметить, что режим работы машин для каждого i-го вида работ может быть различным и определяется конкретными условиями производства работ, техническим состоянием машин, наличием людских ресурсов.
Зная расчетный фонд рабочего времени, определяем минимальные расчетные темпы работ каждого i-го вида из условия выполнения их в расчетные предельные сроки, км/смен,
(7)
где – минимальный расчетный темп i-го специализированного потока, км/смену;
L – длина участка строящейся линии, для которой планируется поток, км;
ТСi – расчетный фонд рабочего времени i-ой работы при принятом режиме работы, смен.
Таблица 5 – Определение фонда рабочего времени для выполнения работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.