Рср- средний состав звена, задействованный на основных работах по монтажу элементов, чел;
tвсп=tм+tд+tп , (13)
где tм , tд и tп – продолжительность соответственно монтажа, демонтажа и перебазирования соответствующего крана, см.
а) при монтаже фундамента применяется:
- автомобильный кран СМК-10
- пневмоколёсный кран
- гусеничный кран
б) при монтаже элементов надземной части здания применяется:
- башенный кран
- башенный кран
Согласно таблицы 3 для автомобильного крана = чел. см. (при монтаже блоков фундамента).
Из [1, с.47, прилож. 7] для автомобильных кранов всех типов tм=0.2 см.; tд=0.1 см. и tп=0.4 см. Тогда, согласно формулы (13)
При монтаже элементов надземной части здания согласно [1, с.47, прилож.7] для башенного крана
Себестоимость строительно-монтажных работ, выполняемых краном, определяется по формуле
С= 1.08[Е+Т(Гсм+дсм)]+1.5(Ез+Сз), (14)
где 1.08 и 1.5- коэффициенты, учитывающие накладные расходы, соответственно в единовременных затратах и зарплате;
Е― единовременные затраты, связанные с перебазированием, монтажом,
демонтажём и устройством путей под рассматриваемый кран, тыс. руб.;
Гсм― годовые отчисления на полное восстановление стоимости крана,
его капитальный ремонт, приходящиеся на одну смену, тыс. руб.;
дсм― сметные эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
Ез― заработная плата в составе единовременных затрат, тыс. руб.;
Сз― заработная плата рабочих, участвующих в монтаже, тыс. руб.
Е= См+Сдм+Стр+Сп.п+Сп •N, (15)
где См и Сдм ― соответственно стоимость монтажа и демонтажа крана, тыс. руб.;
Стр― стоимость транспортировки крана на строительную площадку на
расстояние до 10 км, тыс. руб.;
Сп.п― стоимость пробного пуска крана, тыс. руб.;
Сп ― стоимость устройства одного метра пути перемещения стрелового
самоходного крана или с устройством и разборкой одного звена подкра-
нового пути башенного крана ( протяжённость звена 125 мм), тыс.руб.;
N― протяжённость пути перемещения стрелового самоходного крана
или количество звеньев подкранового пути, м. или штук.
Для стреловых самоходных кранов согласно расчётов в п. 1.2 (формула 2)
Nстр= =
Для башенного крана
Nбаш=lзд/12.5 (16)
При lзд =
Nбаш= звена
В формуле (14) годовые отчисления приходящиеся на одну смену работы крана, определяются по формуле
Гсм=, (17)
где -8 продолжительность смены, час;
Апв и Акр –годовые отчисления соответственно на полное восстановление и капитальный ремонт крана, тыс. руб.;
Синв – инвентарная расчётная стоимость крана, тыс. руб.;
Тгод – нормативное количество часов работы крана в году, час;
Сменные эксплуатационные затраты в формуле (14) составляют
Эсм=8(Эр+Эсс+Ээн+Эз), (18)
где Эр, Эсс , Ээн и Эз – затраты соответственно на текущий ремонт, оснастку крана, энергоресурсы и смазочные материалы, тыс. руб./час;
Заработная плата в составе единовременных затрат определяется по формуле
Ез=Зт+Зм+Зд+Зп.п.+ЗпN, (19)
где- Зт Зм Зд Зп.п. Зп –заработная плата в составе единовременных затрат на транспортировку, монтаж, демонтаж, пробный пуск и устройство одного метра пути перемещения самоходного крана или одного звена подкрановых путей, тыс. руб.
Заработная плата рабочих, участвующих в монтаже, в формуле (14) составляет
Сз=()Тф, (20)
где – Ni количество монтажной соответствующего разряда 1 звена, чел;
Нi – сменная тарифная ставка монтажника соответствующего разряда, тыс. руб.
Так при монтаже фундамента стреловыми самоходными кранами состав звена монтажников следующий: 1 рабочий 4-го разряда, 1 рабочий 3-го разряда и 1 рабочий 2-го разряда.
Согласно [1, с.53, прилож. 7. табл.6] НIVр= тыс.руб.; НIIIр= тыс.руб. и НIIр= тыс.руб.
Тогда для автомобильного крана , при Тф= см.
С=
Для пневмоколесного крана , при Тф= см.
С=
Для гусеничного крана , при Тф= см.
С=
При монтаже элементов подземной части башенным краном средний состав звена следующий: V разряд- 1 чел., IV разряд- 1 чел., III разряд- 2 чел. и II разряд- 1 чел.
Из [1, с.53, прилож.7, табл.6] Нv= тыс. руб.
Для башенного крана
Капитальные вложения на аренду крана определяются по формуле
К= , (21)
Приведённые затраты на производство строительно-монтажных работ определяются по формуле
П=С+ЕнК, (22)
где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимается Ен=0.15.
Расчёт основных экономических показателей при монтаже фундамента автомобильным краном
В формуле (15) согласно [8,с.20] См =0 тыс.руб., Сдм=0 тыс.руб., Сп.п.=0 тыс.руб., Ст= тыс.руб. (взяты для крана наиболее близкого), согласно [1, с.51, прилож.7, табл.4] Сп= тыс.руб. и Nстрел= м.
Е=
В формуле (17) согласно [8, с.20] Синв= тыс.руб., Апв= тыс.руб., Акр= тыс.руб. и Тгод= тыс.руб.
В формуле (18) согласно [8, с.20] Эр= тыс.руб., Эсс= тыс.руб., Ээн= тыс.руб. и Дз= тыс.руб.
В формуле (19) согласно [8, с.20] Зт= тыс.руб. Зм= тыс.руб. Зд= тыс.руб. и согласно [1, с.51, прилож.7, табл.4] Зп= тыс.руб.
При
Монтаж фундамента пневмоколёсным краном
Согласно [8. с.21] См= тыс.руб., Сдм= тыс. руб., Сп.п.= тыс.руб., Ст= тыс.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.