3.1 Организация строительного производства
3.1.1 Строительный генеральный план
Строительным генеральным планом называется площадка строительства, на котором нанесены подземные сети инженерных коммуникаций, проектируемое здание, в том числе объекты строительного хозяйства, инженерные сети, показана расстановка и привязка основных строительных машин.
При разработке и проектировании стройгенпланов необходимо руководствоваться несколькими основными принципами:
1) минимизировать затраты на временные здания и сооружения при обеспечении возможного максимума удобств их использования;
2) обеспечение минимально возможной стоимости транспортных работ за счет монтажа "с колес", рационального размещения складских и укрупнительно-сборочных площадок, закольцовывания дорог без тупиков и т.п.;
3) создание условий для минимальных переходов рабочих по территории стройплощадки при возможном максимуме удобств их обслуживания;
4) учитывать и использовать местные условия стройплощадки при ее организации: рельеф, розу ветров, транспортные, места подключения к существующим инженерным коммуникациям и т.п.;
5) рационально размещать временные здания и объекты строительного хозяйства и инженерные коммуникации с учетом их сосредоточенности, закольцовывания и расположения вводов и мест наибольшего потребления энергетических и других ресурсов;
6) учитывать принятые методы организации и технологии возведения строящихся объектов.
3.1.2 Размещение монтажных кранов
Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходимы для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства работ.
На стройгенплане указываются опасные зоны, т.е. участки, на которых пребывание людей становиться опасным. Различают в плане монтажную зону, опасную зону работы крана, опасную зону дорог. Монтаж ведётся двумя кранами: башенным краном КБ-504 и стреловым краном в башенном исполнении СКГ-40/63 БСО 30-25,6м.
Технические характеристики башенного крана КБ-504 приведены на рисунке 3.1 и в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Технические характеристики крана.
Грузоподъемность,т |
Вылет, м |
Глубина опускания, м |
Частота вращения, мин-1 |
Колея, м |
База, м |
Задний габарит, м |
Тип башни |
||
Максималь ная |
На максималь ном вылете |
Макси мальный |
Мини мальный |
||||||
8 |
4,5 |
35 |
7,5 |
5 |
0,6 |
7,5 |
8 |
5,5 |
поворотная |
Рис. 3.1
Технические характеристики крана приведеныСКГ-40/63 БСО 30-25,6м на рисунке 3.2.
Рис 3.2.
Необходимо привязать и определить зоны влияния от обоих кранов.
Поперечная привязка: Ось подкрановых путей относительно строящегося здания определяют по формуле:
В = Rпов + Lбез, где В – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения;
Rпов – радиус поворотной платформы крана, принимают по паспортным данным крана;
Lбез – безопасное расстояние, минимально допустимое от выступающей части крана до строения – 0,7 на высоте до 2м и 0,4 на высоте более 2м.
Для башенного крана В = 5,5 + 0,7 = 6,2 м.
Для крана в башенно – стреловом исполнении В = 4,0 + 0,7 = 4,7 м.
Продольная привязка: Определение длины подкрановых путей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.