Строительный генеральный план. Размещение монтажных кранов. Расчет строительного хозяйства

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 Организация  и технология строительного производства

3.1  Организация строительного производства

3.1.1 Строительный генеральный план

Строительным генеральным планом называется площадка строительства, на котором нанесены подземные сети инженерных коммуникаций, проектируемое здание, в том числе объекты строительного хозяйства, инженерные сети, показана расстановка и привязка основных строительных машин.

При разработке и проектировании стройгенпланов необходимо руководствоваться несколькими основными принципами:

1)  минимизировать затраты на временные здания и сооружения при обеспечении возможного максимума удобств их использования;  

2)  обеспечение минимально возможной стоимости транспортных работ за счет монтажа "с колес", рационального размещения складских и укрупнительно-сборочных площадок, закольцовывания дорог без тупиков и т.п.;

3)  создание условий для минимальных переходов рабочих по территории стройплощадки при возможном максимуме удобств их обслуживания;

4)  учитывать и использовать местные условия стройплощадки при ее организации: рельеф, розу ветров, транспортные, места подключения к   существующим инженерным коммуникациям и т.п.;

5)  рационально размещать временные здания и объекты строительного хозяйства и инженерные коммуникации с учетом их сосредоточенности, закольцовывания и расположения вводов и мест наибольшего потребления энергетических и других ресурсов;

6)  учитывать принятые методы организации и технологии возведения строящихся объектов.

3.1.2 Размещение монтажных кранов

Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходимы для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства работ.

На стройгенплане указываются опасные зоны, т.е. участки, на которых пребывание людей становиться опасным. Различают в плане монтажную зону, опасную зону работы крана, опасную зону дорог. Монтаж ведётся двумя кранами: башенным краном  КБ-504 и стреловым краном в башенном исполнении СКГ-40/63 БСО 30-25,6м.

Технические характеристики башенного крана КБ-504  приведены на рисунке 3.1 и в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Технические характеристики крана.

Грузоподъемность,т

Вылет, м

Глубина опускания, м

Частота вращения,  мин-1

Колея, м

База, м

Задний габарит, м

Тип башни

Максималь ная

На максималь ном вылете

Макси мальный

Мини мальный

8

4,5

35

7,5

5

0,6

7,5

8

5,5

поворотная

Рис. 3.1

Технические характеристики крана приведеныСКГ-40/63 БСО 30-25,6м на рисунке 3.2.

Рис 3.2.

Необходимо привязать и определить зоны влияния от обоих кранов.

Поперечная привязка: Ось подкрановых путей относительно строящегося здания определяют по формуле:

В = Rпов + Lбез, где В – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения;

Rпов – радиус поворотной платформы крана, принимают по паспортным данным крана;

Lбез – безопасное расстояние, минимально допустимое от выступающей части крана до строения – 0,7 на высоте до 2м и 0,4 на высоте более 2м.

Для башенного крана   В = 5,5 + 0,7 = 6,2 м.

Для крана в башенно – стреловом исполнении   В = 4,0 + 0,7 = 4,7 м.

Продольная привязка: Определение длины подкрановых путей

Похожие материалы

Информация о работе