образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.
Лекция (лат. lectio - чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопросу и т.д. Является элементом лекционно-семинарской формы обучения, практикуемой преимущественно в старших классах средней школы и в высшей школе (где эта форма является основной в процессе обучения). Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам обучения и может применяться при классно-урочной системе обучения.
Беседа — тип речевой коммуникации, осуществляющейся в отличие от монолога в виде словесного обмена репликами между двумя, тремя и большим числом взаимодействующих собеседников.
Поход – передвижение по какой-либо территории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Пленэр— живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Коллектив- объединение людей на основе какой-либо общественной деятельности.
Положение личности в коллективе зависит от ее индивидуального социального опыта (линия поведения, ценности, характер суждения). Коллектив может принять, а может нет.
При организации коллективной работы педагог должен соблюдать правила:
1) разумно сочетать пед. руководство со стремлением учащихся к самостоятельности и инициативе.
2) Не подавлять, а сотрудничать.
3) постоянно менять тактику управления коллективом по ситуации.
4) Тесное сотрудничество с другими учителями, обучающих этот класс, родителями, общественно-научн. делами и организациями.
5) Формировать общее мнение в коллективе по всем вопросам
6) Цель обучения должна быть, не только потребностью коллектива но и интересом самих учащихся, тогда всем будет интересно.
7) Постоянно заботиться об изменении характера и видов коллективной деятельности, позволяющей вводить школьников в новые отношения.
Коллективная форма работы на уроках (чаще всего сочетается с индивидуальной формой) ИЗО - важное условие развития творчества. Пример: Совместное прослушивание песни, обсуждение, совместный выбор темы композиции, делают эскиз, затем выбирают лучшие эскизы, по ним делают рисунок.
Учащиеся делятся на две группы, между ними возникает соревнование - каждая группа создает композицию на листе, по очереди рисуют, обсуждают, решают как лучше. Второй урок т. ж. только в цвете.
В коллективной ИЗО деятельности дети самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют контроль - коллективный и самоконтроль. Стремятся к согласованным действиям, у них появляется дополнительная энергия, творческий подъем
Однако в коллективной форме урока надо соблюдать меру. — Если коллективное рисование организуется слишком часто, то оно теряет для детей элемент новизны и привлекательности. К тому же затрудняется процесс усвоения новых знаний и умений.
Воспитательная ценность коллективных уроков ИЗО - работы выполненные в коллективе могут быть использованы для оформления класса, школы и т. д. Т. е. общественно полезная деятельность. В этом случае художественное творчество приобретает общественно-полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребенка. Положительной формой воспитательного воздействия, можно считать дифференцированный подход - целенаправленное воспитательное воздействие на группы учащихся, объединенных по сходным признакам. При этом педагог пользуется набором средств, наиболее эффективных для каждой группы. В определенный момент это позволит активнее воздействовать на каждого ученика.
Коллективные формы: группа. Определение по задачам, поэтапность задачи, организация процесса. Игровые формы. Задание каждому — общая работа из элементов. Разделение урока на части: 1. Объяснение материала; 2. Разделение задач на части по группам. Ясное представление последовательности работы, окончательного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.