Изменения, происходящие во всех областях жизни российского общества, в значительной мере влияют и на отношения к физической культуре. Наиболее мобильной категорией общества в этой области деятельности принято считать молодежь, чей уровень спортивной активности во многом определяет востребованность физической культуры и эффективность ее развития в обществе.
Следовательно, изучение побудительных сил, существенно влияющих как на процесс вовлечения молодежи в физкультурно-спортивную деятельность, так и на ее развитие, является одним из актуальных и перспективных исследований. Для изучения данной проблемы было проведено социологическое исследование, где на первом этапе определялись ценностные ориентации студентов, а на втором выяснялась роль побудительных факторов, активизирующих их спортивную деятельность.
1) Большинство из студентов высоко оценивают социальную значимость физической культуры в жизни общества. Однако систематически используют средства физкультуры только 6,1% студенток и 54,6% студентов. Остальная часть опрошенных занимается эпизодически.
2) Рассматривая интерес к физической культуре как динамическую социальную категорию, правомерно утверждать, что в студенческом возрасте у всех девушек наступает его стабилизация. Существенным является снижение интереса у 30,3% студенток, и у 21% студентов, но важным является и то, что у 37,9% студентов интерес к физкультурной деятельности за время обучения значительно возрос.
3) Наиболее интересными и привлекательными формами занятий для большинства студентов являются секционные занятия по видам спорта, остальные выбирают активный отдых, прогулки, игры. Для организации активного отдыха и оздоровления все студенты, не зависимо от пола и специальности, в комплексе или нет, выбирают занятия в бассейне.
4) Сознательное отношение к физкультуре формируется под воздействием различных субъективных факторов, поэтому у студенток, оно связывается с желанием оптимизировать свой вес и улучшить фигуру, у юношей - это и желание повысить физическую подготовленность, и необходимость оптимизировать свой вес и снять усталость.
5) Необходимо обратить внимание на неумение студентов распределять свое свободное время. Недостаток времени - самый важный фактор, не позволяющий проявлять в достаточной мере, физическую активность у студентов.
Из проведенного социологического исследования можно сделать вывод, что практически у всех студентов самой важной жизненной ценностью является «здоровье», но не у всех студентов это понятие отождествляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.