Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Социальный факультет
Кафедра «Социальная работа»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
по дисциплине «Управление персоналом »
Студент группы 6ГУ1
Руководитель
2009
Туристическая фирма «Вокруг света»
Туристическая фирма «Вокруг света»работает в сфере предоставления комплекса туристических услуг, как гражданам России, так и иностранцам.
1) Цель: достижение наибольшей экономической эффективности деятельности предприятия.
Задача: удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечивая их качество и надёжность.
Туристическая фирма «Вокруг света» дорожит своей репутацией и строго соблюдает выполнение договорных обязательств по предоставлению туристических услуг.
Миссия: Ваш отдых – наша работа!
Видение: стать лидирующим поставщиком товаров и услуг на туристическом рынке.
2) Структура. Организационная структура управления в данной организации представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчинённости, делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности.
Структура туристической фирмы «Вокруг света» линейно-функциональная. Сущность данного типа в том, что руководство организации обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами, и характеризуется линейным объединением отдельных подразделений в комплексные службы.
Туристическую фирму «Вокруг света» возглавляет Генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несёт полную ответственность за состояние агентства и его деятельность. Генеральному директору подчиняются Управляющий директор и Главный бухгалтер. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, Управляющему директору подчиняется юрист, специалист визовой службы и управляющий по работе с клиентами. Управляющему по работе с клиентами подчиняются менеджеры, секретарь и курьер (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура управления туристической фирмы «Вокруг света»
3) Технология. Туристическая фирма «Вокруг света» сотрудничает со всеми ведущими туристическими агентствами России и ближнего зарубежья. В нашей организации можно заключить договор, забронировать путёвку. Вам окажут помощь в оформлении визы. Возможно составление индивидуальных программ и экскурсий. Для заграничных туристов - специальные предложения.
В турфирме «Вокруг света» налажен контакт со всеми ведущими гостиницами, базами отдыха и развлекательными центрами, предлагаемых для путешествия городов. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний. Стоит новейшее оборудование.
В организации можно сочетать 2 типа совместной деятельности:
1) совместно-взаимодействующий,
2) совместно-последовательный.
Так как в организации сотрудникам приходится тесно взаимодействовать друг с другом, их работа должна быть последовательной: сначала заполняется анкета, затем пишется заявление, заключается договор, оформляются документы, выбирается маршрут, производится оплата и т.д.
4) Финансы. Финансовые ресурсы туристической фирмы «Вокруг света», как и любой другой туристической организации, во многом зависят от трёх составляющих:
1) цен на топливо и авиабилеты;
2) международных отношений со странами-компаньонами;
3) от притока (оттока) клиентов.
В условиях сезонных колебаний спроса разнообразие туров по сезонности увеличивает оборот денежных средств. Работники организации считают себя высокими профессионалами и предпочитают конкретную договорённость по оплате труда - деньги для них существенно важнее, чем карьерный рост или похвала.
В компании проводятся мероприятия по управлению издержками, но необходимо разработать систему финансового планирования.
Также в компании существует резервный капитал (счета в банках) и капитал, участвующий в обороте (бронирование билетов, оплата гостиниц).
5) Управление. В туристической компании «Вокруг света» сложился 2-й тип управления: рыночная управленческая среда и соответственно предпринимательская организационная культура, где главный рычаг воздействия на персонал - деньги.
Цель управления - достижение заданного уровня эффективности деятельности организации при условии минимизации затрат. Рычаги управления:
- высокая мотивация персонала на решение поставленных задач;
- использование современных технологий;
- хорошая репутация фирмы на рынке.
В компании установлен учёт рабочего времени, объёмов продаж, прибыли и прочих показателей, характеризующих эффективность деятельности и загрузку сотрудников.
В организации существует:
- единая система документооборота;
- чёткие правила работы с расписанием;
- клиентская база;
- система отбора и анализа информации на рынке.
6) Персонал. Штат сотрудников туристической компании «Мечта» 21 человек. В организации используются особенности группового поведения:
- корпоративная культура (ценности, характерные для трудового коллектива);
- феномены групповой динамики (особенности лидерства, способы поведения в конфликтах).
Плюсы управления персоналом:
1) «норма управляемости», т.е. у одного начальника в подчинении не больше 7 человек;
2) строго распределены функциональные обязанности сотрудников;
3) объединение сотрудников в подразделения осуществлено по принципам выполняемой функции.
Поиск и найм персонала осуществляется преимущественно на основании личных связей и знакомств. Практикуется материальное стимулирование персонала в виде премий и бонусов по результатам индивидуальной работы.
Минус - не производится прогноз потребности в кадрах.
7) SWOT-анализ. Сильные стороны:
- высококлассные специалисты;
- прямой выход на западный рынок;
- часто компания выступает в роли оператора;
- качество предлагаемых услуг.
Слабые стороны:
- неудовлетворительная заработная плата;
- проблемы внутреннего менеджмента;
- отсутствие маркетинга;
- текучесть кадров;
- отсутствие планирования.
Угрозы:
- при пассивности руководителя и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна потеря преимущества на рынке;
- потеря высококвалифицированных специалистов из-за внутренних проблем компании.
Возможности:
- профессиональное преимущество перед конкурентами;
- разработка новых маршрутов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.