4.Технологическая чаасть.
4.1.Наладка и восстановление работоспособности заданного электропривода и принципиальной электрической
схемы устройства ЧПУ.
Для наладки модуля ПУ необходимо руководствоваться следующими документами:
-- техническое описание модуля (1Я3.035.090);
-- тестовый стенд для отладки субблока;
-- схема электрическая принципиальная субблока SB – 055;
В состав рабочего места должно входить следующее контрольно – измерительное оборудование:
- осциллограф типа С1-70;
- генератор импульсов типа Г5-54;
- прибор ВК5-15 для прозвонки цепей;
- универсальный вольтметр В7-22(только для измерения напряжения);
- тестовый стенд для отладки субблока на базе микро-ЭВМ «Электроника - 60»;
Восстановление и отладка заданного модуля может проходить на месте, или же в оборудованной лаборатории на тестовом стенде.
В начале проверим субблок SB 055 по тест программе. В зависимости от ошибки которая высветиться на экране БОСИ предпримим соответствующие меры по устранению этой ошибки. К примеру нет прерывания от клавиатуры ПУ. Рассмотрим причины возникновения данной неисправности. Эта ошибка может быть вызвана тем, что субблок SB 055 не выдает сигнал в канал требование прерывания “К ТПР Н”. В следствии этой неисправности могут быть следующие причины:
1. Не срабатывают контакты клавиши
2. Обрыв токоведущих путей (дорожек) по которым идет сигнал
3. Неисправны микросхемы формирующие сигналы “К ТПР Н”: МС D18.2 и MC D21.2.
Обрыв токоведущих путей осматриваем визуально, или прозваниваем дорожку в начале ее и конце. При проверке контактов замерить их сопротивление в нажатом и в разжатом виде. Если в нажатом виде сопротивление большое, то значит от клавиши нет сигнала. А если сопротивление небольшое, то коммутация происходит. Перейдем к следующей возможной неполадке. Это неисправность триггера формирующего сигнал. Для этого следует подавать на входы триггера тестовые сигналы, а на выходы замерить с помощью измерительных приборов выходные характеристики. Если выходных сигналов не совпадают с эталонными, то триггер неисправен и следует заменить неисправную микросхему.
При обслуживании двигателя надо придерживаться инструкции, которая входит в состав сопроводительной документации.
После распаковки преобразователя, прежде всего необходимо осмотреть нет ли повреждений после транспортировки, после чего необходимо собрать преобразователь согласно: „Инструкции по монтажу".
При первом пуске электропривода желательно отделить электродвигатель от механизмов металлорежущего станка.
Необходимая аппаратура:
— двухлучевой запоминающий осциллоскоп; — цифровой мультимер;
— амперметр для постоянного тока—ЗОА/кл.т.1.5/;
— устройство для подачи управляющего напряжения— 0-ь tlOV; 10mA, пульсации^2%.
Для управления электроприводом необходимо использовать устройство для подачи управляющего напряжения /рис. 13/, или потенциометры, соединенные согласно схеме на рис. 14.
Необходимо осмотреть еще раз все платы и все соединения с управляющими электродами и катодами тиристоров. Проверить разомкнута ли цепь между клеммами Зи4клеммника Х2 на плате „Логика" /Разрешение на работу/.
При включении напряжения питания должен сработать светодиод СР, которой через 0,58 гаснет и сработывает светодиод RD, который указывает на исправность преобразователя.
Когда преобразователь готов к работе, горит светодиод RD и замкнут контакт реле, выведенный на клеммы 5 и 6 клемника 1. Если сработала какая-либо
из защит и не горит RD, это является показателем, что есть неисправность.
Необходимо проверить наличие напряжения +/15Ю.1/У на клеммах 12 и 13 /Х3/-на плате „Регуляторы" по отношению к клеме 11 Д/.
При обслуживании двигателя надо придерживаться инструкции, которая входит в состав сопроводительной документации. После истечения каждых трех месяцев надо проверять болтовые соединения и чистить преобразователь, чистить щетки.
При наладке электропривода первоначальное включение электродвигателя должно производиться только после полной готовности к работе приводимого им механизма. Проверка изоляции осуществляется методом прозванивания цепей электрическим щупом или мегомметром с выходных зажимов магнитного пускателя, автоматического выключателя, предохранителей или другого пускового устройства.
Первоначальное включение электродвигателя производиться на 1…2 с. При этом проверяется легкость хода механизма (по отсуствию треска, шума и т.п), отсуствие задевания крыльчаткой вентилятора двигателя его кожуха, а также правильность направления вращения вала двигателя. Изменение направления вращения вала односкоростного электродвигателя осуществляется переключением любой пары питающих проводов на его выводах.
Далее производиться двух-, трехкратное кратковременное включение двигателя с постепенно нарастающей продолжительностью включения, после чего электродвигатель может быть включен на более продолжительный период времени.
За состоянием двигателя можно наблюдать при помощи цифрового вольтмера, который присоединен к выходу тахогенератора. Нулирование осуществляется потенциометром RP16.
При возникновении других неисправностей, необходимо обратиться к сервизной группе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.