Наладка и восстановление работоспособности заданного электропривода и принципиальной электрической схемы устройства ЧПУ

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.Технологическая чаасть.

 


4.1.Наладка и восстановление работоспособности заданного электропривода и принципиальной электрической

схемы устройства ЧПУ.

Для наладки модуля ПУ необходимо руководствоваться следующими документами:

--     техническое описание модуля (1Я3.035.090);

--     тестовый стенд для отладки субблока;

--     схема электрическая принципиальная субблока SB – 055;

В состав рабочего места должно входить следующее контрольно – измерительное оборудование:

-  осциллограф типа С1-70;

-  генератор импульсов типа Г5-54;

-  прибор ВК5-15 для прозвонки цепей;

-  универсальный вольтметр В7-22(только для измерения напряжения);

-  тестовый стенд для отладки субблока на базе микро-ЭВМ         «Электроника - 60»;

Восстановление и отладка заданного модуля может проходить на месте, или же в оборудованной лаборатории на тестовом стенде.

В начале проверим субблок SB 055 по тест программе. В зависимости от ошибки которая высветиться на экране БОСИ предпримим соответствующие меры по устранению этой ошибки. К примеру нет прерывания от клавиатуры ПУ. Рассмотрим причины возникновения данной неисправности. Эта ошибка может быть вызвана тем, что субблок SB 055 не выдает сигнал в канал требование прерывания “К ТПР Н”. В следствии этой неисправности могут быть следующие причины:

1.  Не срабатывают контакты клавиши

2.  Обрыв токоведущих путей (дорожек) по которым идет сигнал

3.  Неисправны микросхемы формирующие сигналы “К ТПР Н”: МС D18.2 и MC D21.2.

Обрыв токоведущих путей осматриваем визуально, или прозваниваем  дорожку в начале ее и конце. При проверке контактов замерить их сопротивление в нажатом и в разжатом виде. Если в нажатом виде сопротивление большое, то значит от клавиши нет сигнала. А если сопротивление небольшое, то коммутация происходит.  Перейдем к следующей возможной неполадке. Это неисправность триггера формирующего сигнал. Для этого следует подавать на входы триггера тестовые сигналы, а на выходы замерить с помощью измерительных приборов выходные характеристики. Если выходных сигналов не совпадают с эталонными, то триггер неисправен и следует заменить неисправную микросхему.

При  обслуживании  двигателя  надо  придерживаться  инструкции,  которая  входит  в  состав  сопроводительной  документации. 

После  распаковки  преобразователя,   прежде  всего необходимо   осмотреть   нет   ли   повреждений   после транспортировки,  после  чего  необходимо  собрать преобразователь согласно: „Инструкции по монтажу".

При первом пуске электропривода желательно отделить электродвигатель от механизмов металлорежущего станка.

Необходимая аппаратура:

—  двухлучевой запоминающий осциллоскоп; — цифровой мультимер;

— амперметр для постоянного тока—ЗОА/кл.т.1.5/;

—  устройство   для     подачи   управляющего   напряжения— 0-ь tlOV; 10mA, пульсации^2%.

Для управления электроприводом необходимо использовать  устройство  для  подачи управляющего напряжения /рис.   13/, или потенциометры,  соединенные согласно схеме на рис. 14.

Необходимо осмотреть еще раз все платы и все соединения с управляющими электродами и катодами тиристоров. Проверить разомкнута ли цепь между клеммами Зи4клеммника Х2 на плате „Логика" /Разрешение на работу/.

При включении напряжения питания должен сработать светодиод СР, которой через 0,58 гаснет и сработывает  светодиод  RD,  который указывает  на исправность преобразователя.

Когда преобразователь готов к работе, горит светодиод RD и замкнут контакт реле, выведенный на клеммы 5 и 6 клемника 1. Если сработала какая-либо

из защит и не горит RD, это является показателем, что есть неисправность.

Необходимо проверить наличие напряжения +/15Ю.1/У на клеммах 12 и 13 /Х3/-на плате „Регуляторы" по отношению к клеме 11 Д/.

При  обслуживании  двигателя  надо  придерживаться  инструкции,  которая  входит  в  состав  сопроводительной  документации.  После  истечения  каждых   трех  месяцев  надо  проверять  болтовые  соединения  и  чистить  преобразователь,  чистить  щетки.

При наладке электропривода первоначальное включение электродвигателя должно производиться только после полной готовности к работе приводимого им механизма. Проверка изоляции осуществляется методом прозванивания цепей электрическим щупом или мегомметром с выходных зажимов магнитного пускателя, автоматического выключателя, предохранителей или другого пускового устройства.

Первоначальное включение электродвигателя производиться на 1…2 с. При этом проверяется легкость хода механизма (по отсуствию треска, шума и т.п), отсуствие задевания крыльчаткой вентилятора двигателя его кожуха, а также правильность направления вращения вала двигателя. Изменение направления вращения вала односкоростного электродвигателя осуществляется переключением любой пары питающих проводов на его выводах.

Далее производиться двух-, трехкратное кратковременное включение двигателя с постепенно нарастающей продолжительностью включения, после чего электродвигатель может быть включен на более продолжительный период времени.

За  состоянием  двигателя   можно  наблюдать   при помощи цифрового вольтмера, который присоединен к выходу тахогенератора. Нулирование осуществляется потенциометром RP16.

При возникновении других неисправностей, необходимо обратиться к сервизной группе.

Похожие материалы

Информация о работе