Разработатка алгоритма поиска неисправности в системе ЧПУ. Конструкторская часть

Страницы работы

Содержание работы

3.Конструкторская часть.

3.1. Разработать алгоритм поиска неисправности в

 системе ЧПУ.

Под алгоритмом понимают последовательность выполнения логических операций, необходимых для совершения некоторых действий или решения задачи. Алгоритм может иметь словесное описание или формализован в виде структурной схимы (блок-схемы).

Для составления блок-схемы алгоритма, поиска неисправности применяются следующие блок схемы:

   - блок выполнения операций (действий) по обработке данных, текст внутри блока является кратким описанием этого.

  -  блок проверки выполнения условия с целью принятия решения о направлении последующего кода вычислений. Внутри блока описывается условие, подлежащее проверке в той точке схемы алгоритма, где размещается данный блок. Возможные результаты проверки указываются на линиях выходящих из блоков.     

     - блок печати и конца алгоритма.

 


У             1              

 

Лит.      Лист            Листов

 

Пояснительная

записка

 

         КП. Т 1104.41.03.8846.ПЗ

 

 Пров.   Ломонов

 

Изм Лист     N докум.            Подп.     Дата

 

Разраб. Балашов

 

            ГГМТ

 
                                  - соединитель. Наличие другого идентичного  соединителя означает, что прерванное вместе расположения первого соединителя линия продолжится с данного места алгоритма.

 

КП. Т 1104.41.03.8846.ПЗ

 

Изм   Лист     N докум.         Подп.      Дата

 
Алгоритм,  состоящий  из  блок-схем,  дает  полное  представление  о  работе  той  или  иной  системы.

Опираясь  на  технологическую  документацию,  можно  составить  алгоритм  по  нахождению  заданной  неисправности (ползущая скорость стола без задания от УЧПУ).

Для  того  чтобы  правильно  составить  алгоритм  нахождения  неисправности   необходимо  начать  искать  с  самой  простой  возможной  ошибки. 

Во-первых, необходимо проверить на дисплее БОСИ индикацию перемещения, если индикация присутствует следовательно неисправность в цепях задания (ЦАП либо блок регулятора скорости в приводе подач). В другом случае (отсутствие индикации) неисправность, вероятнее всего, в цепях измерения положения (цепи оцифровки).

Лист

 
Для начала рассмотрим первый случай (дисплее БОСИ индикация присутствует). Для этого, после отключения УЧПУ от сети, заменяем неисправный блок ЦАП на заведомо исправный.        
 

КП. Т 1104.41.03.8846.ПЗ

 

Изм   Лист     N докум.         Подп.      Дата

 
Неисправный блок ЦАП необходимо отнести в лабораторию, там его подготовить к проверке (очистить от пыли, протереть спиртом) при помощи контрольно – измерительных приборов и тестовых стендов выявить конкретный неисправный  элемент.

Для начала необходимо проверить с помощью логического пробника наличие сигнала СБРОС, который обнуляет регистры D5 – D8 (см. принципиальную схему SB-449). При отсутствии сигнала необходимо исправить поврежденную дорожку, припаяв на место разрыва перемычку, либо осмотреть вилку X1 и припаять провод который отошел от необходимого штырька. Далее необходимо замерить и, при необходимости, отрегулировать нуль операционных усилителей D1 и D2 (R6 и R24). Затем прозвонить транзисторы VT1 – VT29 – замерить сопротивление К-Э, если оно равно нулю (т.е. транзистор «пробит»), то напряжение 12 В поступая на эмиттер неисправного транзистора поступает на вход усилителя D1 принимается за какой-либо код и выдается на вилку X2.

Похожие материалы

Информация о работе