В мастерской средневекового оружейника. Создание боевого рыцарского снаряжения и оружия

Страницы работы

Содержание работы

В мастерской средневекового оружейника.

Косой сноп солнечных лучей, едва пробиваясь сквозь решётчатое окно, освещает мастерскую средневекового ремесленника-оружейника. Отблеск света ложится на закоптелые своды, на железные доспехи, которые примеряет заказчик-рыцарь. Хозяин-мастер рассказывает заказчику о достоинствах изготовленного им рыцарского снаряжения. Мастеру помогают ученики-подростки, один из которых, стоя на коленях, закрепляет “поножи” (железные накладки, охватывающие ногу рыцаря) и прилаживает наколенник, а другой держит в руках сверкающий шлем. Все доспехи от начала до конца изготовлены в этой мастерской.

У стены терпеливый подмастерье трудится нал отделкой нагрудного панциря для другого заказчика.

Картина рассказывает о том, как вооружались рыцари, и о том, как создавалось боевое рыцарское снаряжение и оружие.

В середине века железо и медь стоило дорого. В то время оставались ещё не разведанными многие богатейшие рудные месторождения. Техника добычи металлических руд была низкой. Железа и цветных металлов добывали мало, главным образом из открытых или неглубоко залегающих месторождений. Изделия из металла, как и все предметы средневекового обихода, изготовлялись вручную, они требовали долгого, кропотливого труда, большого умения и сноровки, которые приобретались длительной выучкой. Поэтому кузнечные и особенно оружейные изделия ценились высоко.

На картине видны небольшой кузнечный горн и точильный круг с рукояткой, на стене висят полки с универсальными ручными инструментами: свёрлами, клещами, напильниками, долотами. Подмастерье, изображённый на картине, вручную выгибает железо на деревянной болванке с помощью молотка. На взгляд современного человека, методы труда и ручные инструменты средневекового кузнеца-оружейника, как и мастеров других специальностей, были примитивными. Но ведь с их помощью создавались образцовые изделия, и сегодня изумляющие нас своей красотой и прочностью.

Изделия городского мастера были большим шагом вперёд по сравнению с грубыми поделками деревенских и поместных ремесленников.

В городе одни изделия создавал кузнец, другие – оружейник. Средневековый мастер никогда не брался за выделку предмета, который не относился к его узкой специальности. Ремесленник долго учился, постигая все приёмы и ухищрения ручного труда. Несовершенство простого инструмента приходилось восполнять сноровкой рук.

Соперничество между ремесленниками разных городов, их стремлений привлечь покупателей требовало высокого качества изделий. К этому стремится каждый мастер, входящий в цех оружейников. Того, кто изготовлял непрочные панцири и шлемы, цех изгонял из своих рядов и навсегда запрещал ему заниматься этим ремеслом. Такое отношение к труду как к делу и чести и долга вырабатывалось веками.

Мастер, изображённый на картине, гордится своей работой, уверен в её высоком качестве.

Около мастера – его ученики-подростки. Пройдут годы, и ученик станет подмастерьем, будет получать жалование от мастера. Первоначально в городах доступ к званию мастера был открыт для заслуживших его, позднее мастера стали создавать преграды, лишавшие подмастерьев всякой надежды обзавестись собственной мастерской, стать членами цеха. И постепенно подмастерья оказывались в положении наёмных рабочих.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культурология
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0