Конспект
по теме: «Проверка комплекса КТС-УАСП электровоза ЧС-7».
При сдаче комплекса и проверке работы приборов и устройств генераторы огнетушащего аэрозоля должны быть отключены и подключены имитаторы генераторов.
Тумблеры СЕТЬ на ППКП и ПИТАНИЕ на ПУ - Э установить в нижнее положение. Перевести УПС-ТПС в режим «Тест».
Подать на комплекс питание, включив автоматы защиты ППКП и ПУ - Э, проверить наличие напряжения бортовой сети (50 В).
На ППКП установить тумблеры ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ 1, 2, 4 в верхнее положение (ВКЛ.)
Тумблеры СЕТЬ на ППКП и ПИТАНИЕ на ПУ - Э установить в верхнее положение (ВКЛ.), тумблер АВТОПУСК на ПУ - Э - в нижнее положение.
Проверить загорание светодиодов:
- на ППКП - СЕТЬ и НОРМА;
-_ на ПУ - Э - ПИТАНИЕ ВКЛ., НОРМА, АВТОПУСК ОТКЛ.
Комплекс КТС - УАСП - 50 - 00 имеет следующие режимы работы:
а) дежурный режим работы, используемый при контроле состояния среды на наличие пожароопасной ситуации, готовности к тушению пожара и при дистанционном пуске огнетушащего вещества (режим дистанционного пуска ОВ является основным режимом работы комплекса);
б) режим «Тест» (УПС - ТПС). используемый при проведении проверки исправности и работы составных частей, приборов и устройств комплекса;
в) автоматический режим, используемый при автоматическом пуске огнетушащего вещества, при отсутствии персонала на локомотиве;
г) автономный режим - с использованием оборудования ЗАО «НПГ Гранит -Саламандра».
Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Тест»
Нажать на ППКП кнопку ТЕСТ (до полной фиксации), при этом загорается светодиод ТЕСТ на ППКП и гаснут светодиоды НОРМА на ППКП и на ТС.
Выдача сигналов «Норма», «Неисправность», «Пожар» с ППКП во внешние цепи блокируется в режиме «Тест».
Нажать на ППКП (удерживая 1..2 секунды) кнопку ОБРЫВ, при этом выдаются сигналы «Обрыв» линий сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ (1, 2, 4) на ППКП и на ТС, загораются светодиоды НЕИСПР. на ППКП и ТС, светодиод ОБРЫВ на ППКП, выдается звуковой сигнал «Неисправность» с ППКП и ТС.
Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.
Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.
Нажать на ППКП (удерживая 1..2 секунды) кнопку КЗ, при этом выдаются сигналы о коротком замыкании во всех линиях сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ на ППКП и на ТС.
Загораются светодиоды НЕИСПР. на ППКП и на ТС и светодиод КЗ на ППКП, выдается звуковой сигнал «Неисправность» с ППКП и ТС.
Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.
Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.
Нажать на ППКП кнопку ПОЖАР (до полной фиксации), при этом через 15...20 секунд выдаются сигналы «Пожар» во всех линиях сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ и табло ПОЖАР на ППКП и на ТС, выдается звуковой сигнал «Пожар» (типа сирена) с ППКП и ТС.
Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.
Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.
Нажать на ППКП (до полной фиксации) кнопку ИНДИК., при этом должны загореться все светодиоды на ППКП и на ТС, при отжатии кнопки светодиоды должны погаснуть. Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС.
Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Неисправность»
Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Короткое замыкание» проводится путем замыкания на 5... 10 секунд между собой контактов «+» и «-» на колодке одного из извещателей пожарных.
Короткое замыкание в линиях сигнализации контролируется по загоранию свето-диодов НЕИСПР. на ППКП и на ТС, по загоранию светодиода КЗ на ППКП, по выдаче звукового сигнала «Неисправность» с ППКП и ТС, светодиоды НОРМА на ППКП и ТС должны погаснуть. Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС, сигнализация о неисправности (КЗ) должна прекратиться.
Проверить работу УПС - ТПС при замыкании на 5... 10 секунд между собой контактов «+» и «-» на колодках остальных извещателей пожарных.
Проверка работоспособности УПС - ТПС в режиме «Обрыв» проводится путем последовательного удаления извещателей пожарных из розеток или путем последовательного отсоединения одного из проводов каждого извещателя.
Обрыв в линиях сигнализации контролируется по загоранию светодиодов НЕИСПР. на ППКП и на ТС, загоранию светодиода ОБРЫВ на ППКП, по выдаче звукового сигнала «Неисправность» с ППКП и ТС.
Должен загораться светодиод ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ на ППКП соответствующей линии сигнализации, в которой удален извещатель.
После удаления каждого извещателя восстановить цепь линии сигнализации. . Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС, сигнализация о неисправности (Обрыв) должна прекратиться
Проверка работы извещателей пожарных
Срабатывание извещателей, расположенных в кабинах машиниста и в кузове электровоза, осуществляется путем воздействия на них теплом или дымом (ГОА АГС должны быть отключены).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.