Действия при повреждении токоприёмников и контактной сети. Инструкция

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сети и токоприемников, публикуем её полностью в журнальном изложении (с небольшой редакционной правкой).

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении

1. Настоящая инструкция устанавливает единый порядок действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения (далее — ЭЧ) по восстановлению в возможно короткий срок движения поездов в случае повреждения или отказа токоприемников электроподвижного состава (далее — ЭПС) или контактной сети. Инструкция распространяется на работников служб локомотивного хозяйства, электрификации, перевозок железных дорог, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием токоприемников ЭПС и контактной сети.

2. О каждом случае повреждения или отказа в работе токоприемников на электровозе и электропоезде, а также устройств контактной сети в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада по радиосвязи немедленно передает первоначальное сообщение. Такое сообщение передается через дежурного по ближайшей станции (далее — ДСП) поездному диспетчеру по локомотивам отделения дороги (далее — ДНЦЛ), а ДНЦЛ — энергодиспетчеру отделения дороги (далее — ЭЧЦ).

В свою очередь, ЭЧЦ сообщает о случившемся руководству отдела электроснабжения отделения, ЭЧ и службы электроснабжения железной дороги, а ДНЦЛ — старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок, руководителям депо (далее — ТЧ) приписки локомотивной бригады и приписки локомотива, а также службы локомотивного хозяйства дороги.

Текст сообщения локомотивной бригады должен быть четким, содержать все данные для принятия решения о порядке восстановления движения и соответствовать следующему типовому образцу:

«Перегон, железнодорожная станция _______, железнодорожный путь № ____, км __, пикет № ___, парк, горловина ______, поезд № __, масса поезда ___ т, локомотив, электропоезд серия __ __№___ТЧ приписки______ дата ___, время ___ час ___мин___, фамилия, имя, отчество машиниста______,ТЧ приписки локомотивной бригады __________.

Характер повреждения (отказа) и его последствия.

Предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа) ___________________________. Решение о дальнейших действиях локомотивной бригады __________________.

Примеры сообщения о характере повреждения или отказа в работе токоприемников на ЭПС или устройств контактной сети:

^> падение опоры. Препятствие по ____ и ____ железнодорожным путям;

Ъ обрыв контактного провода. Причина — выхлоп воспламеняющихся газов тепловоза;

^ обрыв струны контактной сети. Возможен проход ЭПС с опущенными токоприемниками;

^ обрыв фиксатора контактной сети. Проход с опущенными токоприемниками невозможен;

Ъ пережог двух контактных проводов при подъеме токоприемника на стоянке. Причина — короткое замыкание в кры-шевом оборудовании ЭПС;

^ пережог контактного провода. Причина — короткое замыкание на открытый люк цистерны;

^> приварка полоза токоприемника к контактному проводу;

^> излом токоприемника на воздушной стрелке № __;

^> обрыв контактного провода. Причина — воздействие гололеда;

^ наклон опоры контактной сети и завышенный зигзаг контактного провода.

Сообщение машиниста ДСП подтверждает указанием своей фамилии, даты и времени приема. Фамилию ДСП, дату и время передачи сообщения машинист записывает в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Энергодиспетчер отделения дороги незамедлительно организовывает выезд бригады района контактной сети (далее — ЭЧК) на место повреждения токоприемника или контактной сети для оценки их состояния. По результатам осмотра ЭЧЦ принимает решение о порядке проследования ЭПС места на участке, где было допущено повреждение или отказ.

Если в структуре дороги отсутствуют отделения или нет связи у ДНЦЛ, сообщение о случившемся передает в отделение дороги приписки электровоза старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок дороги, на которой допущено

Похожие материалы

Информация о работе