Конструкция топливной системы.
Технология осмотра и ремонта.
Топливная система.
Топливная система предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В топливную систему входят топливный бак, топливоподогреватель, топливоподкачивающий и ручной насосы, ФГО и ФТО, топливные насосы высокого давления, форсунки, регуляторы и трубопроводы с клапанами.
При работающем дизеле циркуляция топлива в системе обеспечивает топливоподкачивающий насос. Топливный насосы (ТНВД) через форсунки подает топливо в цилиндры под давлением, ЗОМПа (300 кгс/см").
Давление топлива в цилиндре 0,2-0,25 МПа (2-2.5 кгс/см") поддерживается перепускным клапаном.
Для защиты топливной системы от высокого давления перед ФТО V поставлен
Всасывание Нагнетание Спид чистого топпива Спай грязного топпида |
Ш |
19 |
20 |
2! |
23 22 |
предохранительный клапан 0,53-90,55 МПа (5-5,5 кгс/см")
Рис. 35. Топливная система тепловоза ЧМЭЗ:
1 — топливный бак; 2, 3 — сливные трубы; 4,9 — сливные коллекторы; 5 — топливный насос высокого давления; б — вентиль; 7 — перепускной клапан; 8 — топливный коллектор; 10 — форсунка; 11 — фильтр тонкой очистки; 12 —' тарелка под фильтрами; 13 — предохранительный клапан; 14, 20 — обратные клапаны; 15, 16 — краны; 17 —-ручной насос; 18 — топливоподкачивающий насос; 19 — фильтр грубой очистки; 21 — всасывающая труба; 22 — грязесборник; 23 — топливоподогреватель; а — овальное окно
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
ТОЛКАТЕЛЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
ОСНОВНАЯ ОКРУЖНОСТЬ ТОПЛИВНОГО КУЛАЧКА |
ТОПЛИВНОГО |
КШЧКЬ ПРИ ПОВО- РОТЕ соответствующей ЩЕКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОД УГЛОМ 2Ь* ПЕРЕД ВМТ |
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ |
ТОПЛИВНЫЙ КУЛАЧОК |
ПОДКЛАДКА ТОП-ЛИВНОГО НАСОСА
УСТАНОВОЧНЫЙ
ВИНТ ТОЛКАТЕЛЯ
риски
ЭСКИЗ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ЕСЛИ СМОТРЕТЬ СО СТОРОНЫ ГЕНЕРАТОРА !
РИСКИ |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
ТОПЛИВНОГО НАСОСА УСТАНОВОЧНЫЙ |
ПОДКЛАДКА |
топливного насось |
ВИНТ ТОЛКАТЕЛЯ |
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ |
Регулировка ТНВД после смены.
После смены ТНВД требуется произвести настройку. Для этого в ручную переворачивают распределительный вал, так чтобы ролик толкателя показался на цилиндрической части кулачка распределительного вала. Затем вставляют плоский металлический щуп, между роликом и кулачком, толщиной 7,5 мм и при >том риске на топливном насосе должны совпасть, если они не совпадают, то производится регулировка установочным винтом толкателем, затем производят ручную боксовку К.В. дизеля до риски начало впрыска соответствующего цилиндра. При данном положении поршня за 24° до В.М.Т. риски и на ТНВД и начало впрыска, должны совпадать.
Топливный насос высокого давления (ТНВД).
Насос предназначен для подачи топлива через форсунку в цилиндры дизеля под высоким давлением в определенном количестве и в строю определенный момент.
12 |
Рис. 43. Топливный насос высокого давления: 1,4 — стопорные кольца; 2,20 — нижняя и верхняя тарелки; 3,14 — пружины; 5 — стопорный винт, б — зубчатая
рейка; ТгИ---------- ушютяительнью^ольда;^—-нсврнуевагнетательного клапана; 9— вагнетателышй-клапанНО-резиновое кольцо; // — нажимной штуцер; 12 — накидная гайка; 13 — трубопровод высокого давления; 16 — гильза; 17 — пробка; /8 — штифт, 19 — поворотная втулка; 21 — стакан; 22 — плунжер; 23 — корпус насоса; 24 — трубка подвода топлива; 25 — штуцер; а, о — выступы; б — фланец; в — контрольное окно; г, д, с, у — отверстия; « — пспп' ж ч — поягки нягмртятрпьнпго кляпяня: « — коль'левяя выточка: к — вертикальный паз: л — отсечная
I -
Толкатель топливного насоса.
Толкатель ТНВД передает усилие от кулачка распределительного вала на плунжер ТНВД.
Ролик толкателя состоит из двух колец внутреннего и наружного, между которыми имеется зазор 0,02-0,06 мм. Такая конструкция ролика обеспечивает ему повышенную прочность в условиях высоких скоростей движения толкателя ТНВД. Скорость перемещения толкателя достигает 0,4-0,8 м/с.
Рис. 44. Толкатель топливного насоса (и) и положения ________________________________ „,__ „ ..„„„,„ .
1 — боковой лист блока; 2 — распределительный вал; 3 -^ топливный кулачок; •*—1.'угольник; 5-Йфайнец/ЛЁ-верхний горизонтальный лист; 7 — тарелка; * т- стакан; ,9, -т^плунжер> 10 г- корпус, топливного .насоса;, УУ,— пружина; 12 — отражательная гайка; 13 — бобышка; 14 — сливная трубка: УД — сальник Гуфер^Уд^^регули-ровочный болт;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.