Методические указания для студентов по педиатрии. Интегрированное ведение болезней детского возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стратегию и цели интегрированного ведения болезней детского возраста.

2  Общие признаки опасности состояния ребёнка.

3  Алгоритм оценки состояния ребёнка, принципы классификации болезней, алгоритм ведения ребёнка при каждой конкретной классификации.

4  Показания к срочной госпитализации ребёнка, принципы и условия его транспортировки.

5  Показания к госпитализации ребёнка.

6  Показания к назначению антибактеральной терапии.

7  Сроки последующих наблюдений ребёнка при амбулаторном лечении.

8   Принципы терапии при следующих состояниях:  кашле, затруднённом дыхании, диареи, проблем с ухом, боле в горле, лихорадке, нарушениях питания и анемии у детей от 2 мес. до 5 лет. и крайне тяжёлом заболевании, желтухе, диарее, проблемах кормления, низкой массы тела,  местной бактериальной инфекции у детей до 2 мес..

9  Принципы рационального кормления ребёнка.

Студент должен уметь:

  1. Оценить общие признаки опасности состояния ребёнка.
  2.  Классифицировать состояния при следующих патологиях: кашле, затруднённом дыхании, диареи, проблем с ухом, боле в горле, лихорадке, нарушениях питания и анемии у детей от 2 мес. до 5 лет.
  3. Классифицировать состояния у детей до 2 мес. в следующих ситуациях: крайне тяжёлое заболевание, желтуха, диарея, проблемы кормления, низкая маса тела,  местная бактериальная инфекция.
  4. Назначить лечение и сроки последующего наблюдения при  кашле, затруднённом дыхании, диареи, проблем с ухом, боле в горле, лихорадке, нарушениях питания и анемии у детей от 2 мес. до 5 лет. и у детей в возрасте до 2 мес. с желтухой, диареей, проблемами кормления, и низкой массой тела, крайне тяжёлыми заболеваниями и местной бактериальной инфекцией.
  5.  Дать рекомендации матери по правильному уходу за ребёнком.
  6. Оценить правильность кормления ребёнка грудью и дать соответстующие рекомендации матери по питанию ребёнка.
  7. Ументь объяснить матери о состояниях ребёнка, требующих немедленного обращения к врачу в условиях лечения ребёнка на дому.

2. Базовый уровень подготовки.

Названия предыдущих дисциплин

Полученные навыки

Фармакология

Знать фармакодинамику и дозы основных антибактериальных, противосудорожных, жаропонижающих препаратов в педиатрии.

Нормальная физиология

Знать особенности функционирования всех органов и систем в детском возрасте.  Знать механизмы гуморальной и нервной регуляции органов и систем.

      3.  Организация содержания учебного материала.

Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ) - это стратегия снижения смертности и заболеваемости, связанных с основными причинами болезней детского возраста.

ИВБДВ - это интегрированный подход к охране здоровья детей, направленный на достижение общего удовлетворительного состояния здоровья ребенка в целом. Целью ИВБДВ является снижение смертности, заболеваемости и инвалидизации, а также улучшенное физическое и психическое развитие детей в возрасте до 5 лет. Стратегия ИВБДВ включает в себя  как профилактический, так и лечебный элементы, внедряемые семьями и медицинскими учреждениями.

СТРАТЕГИЯ  ИВБДВ:

g  Улучшение навыков ведения больных у медицинского персонала с помощью предоставления им руководств ИВБДВ, адаптированных к местным условиям, а также с помощью проведения мероприятий по пропаганде их применения.

g  Улучшение системы здравоохранения, необходимое для эффективного ведения болезней детского возраста.

g  Улучшение практики в семье и общине.

ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА

Ежегодно более 10 миллионов детей умирает до достижения возраста 5 лет. Большинство этих смертей вызвано всего лишь четырьмя состояниями, которые можно предотвратить и лечить:

- Пневмония

- Диарея

- Лихорадка с петехиальной сыпью

- Нарушение питания

ВООЗ и Детский фонд ООН (UNICEF) начали разработку стратегии ИВБДВ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Медицина
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0