1. Характеристика систем норм и нормативов отрасли;
2. Использование технических регламентов в стандартизации и сертификации продукции отрасли;
3. Нормоконтроль на предприятиях отрасли.
Тема 8. Научно-техническое и инновационное развитие отрасли.
8.1. Цель и задачи: изучить основные категории научного и научно-технического развития отрасли, перспективы государственной научно-технической и инновационной политики и использовать знания для обеспечения инновационного развития конкретных отраслей.
Объем темы: лекции - 4 , семинарские занятия - 2 , самостоятельная работа -6 часов..
8.2. Содержание темы
Виды научной и научно-технической деятельности и её субъекты. Права собственности на результаты научного труда. Характеристика научных работников. Виды научных организаций.
Основы отраслевой научно-технической политики. Доктрина развития российской науки. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года.
Приоритетные направления науки и технологий по отраслям экономики. Общие направления инновационной стратегии в базовых отраслях экономики РФ.
8.3. Методы: лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельной изучение основной и дополнительной литературы.
8.4. Литература: 1 гл.8,2 – стр. 232, гл. 9 и стр. 267, гл. 10; 3 – гл. 8
8.5. Вопросы для самопроверки:
1. Какова сущность науки и научно-технической деятельности?
2. Что означают фундаментальные исследования?
3. Охарактеризуйте виды прикладной научно-технической деятельности.
4. Что является результатом научной и научно-технической деятельности?
5. Как защищается право собственности на результаты научной и научно-технической деятельности?
6. Виды информационных носителей знаний?
7. Кто занимается научной и (или) научно-технической деятельностью?
8. Дайте характеристику научных работников.
9. На какие категории подразделяются научные работники?
10.Приведите примеры соотношений должностей и квалификаций научных работников
11.Как характеризуется научная организация?
12.Как подразделяются научные организации?
13.Каков статус государственных научных центров?
14.В чем заключается государственная научно-техническая политика?
15.Основные цели и принципы научно-технической политики
16.Каковы основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу?
17.Каковы важнейшие приоритетные направления развития науки, технологий и техники?
18.Что входит в перечень критических технологий?
19.Как осуществляется формирование национальной инновационной системы?
20.Назовите примеры инновационного развития в базовых отраслях.
21.Что представляет из себя проект инновационного развития отраслей РФ на период до 2050 года?
8.6. Вопросы и задания для самостоятельной работы.
обзор литературы;
подготовка к семинарским занятиям;
анализ инновационного развития в отраслях;
построение блок-схем жизненного цикла инновационных продуктов.
8.7. Подготовка докладов, рефератов и (или) эссе по вопросам:
эффективность функциональной науки;
эффективность прикладной науки и научно-технической деятельности;
эффективность инновационной деятельности.
9.1. Цель и задачи: изучить основные категории системы кадровой политики хозяйствующих субъектов, ситуацию на территориально-отраслевых рынках труда и использовать прогрессивные тенденции при подготовке кадров в отраслях на основе специальной модели.
Объем: лекции –2 часа, семинарские занятия – 2 часа, самостоятельная работа – 6 часов.
9.2. Содержание темы.
Система кадровой политики по объектам управления. Понятия работающих, частично занятых, неработающих и сверх занятых. Управление вопросами занятости. Отраслевая структура кадров. Категории персонала. Специальность, профессия и квалификация персонала.
Кадровая политика предприятия, региона, государства. Технологические регламенты аттестации рабочих и специалистов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.