Введение
Цель – сформировать представление о сути и значение дисциплины «Сервисная деятельность».
Задачи:
- показать место дисциплины в структуре учебного процесса
- определить предмет дисциплины
- определить организационные параметры освоения дисциплины
Содержание: Место Сервисной деятельности в современном обществе. Значение курса в рамках приобретаемой специальности. Место курса в структуре учебного процесса, взаимосвязь с другими дисциплинами. Цель, задачи, объект, предмет дисциплины. Формальные особенности организации учебного процесса и контроля знаний по данному курсу.
Литература:
Вопросы для самопроверки:
1. Предмет дисциплины «Сервисная Деятельность»
2. Связь «Сервисной деятельности» с другими изученными дисциплинами
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Значение изучаемой дисциплины в практической деятельности менеджера предприятия сервиса
Раздел 1. Место сервисной деятельности в структуре хозяйства страны.
Тема 1. Человеческие потребности как базовый аспект существования сервисной деятельности.
Цель – раскрыть сущность потребности как основы возникновения в обществе спроса на сервисную деятельность.
Задачи:
- сформировать понимание о многообразии и многослойности потребностей
- отразить взаимосвязь потребностей и современных видов хозяйственной деятельности.
Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.
Содержание темы: Понятие потребности. Структура потребности. Психологические, социальные, экономические аспекты потребности. Классификация потребностей – основные подходы. Связь основных групп потребностей с современными видами экономической деятельности.
Литература:
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие и сущность потребности.
2. Основные составляющие потребности и их содержание.
3. Классификация потребностей Гегеля и российских мыслителей XIX века
4. Иерархия потребностей Маслоу
5. Соотношение первичного и вторичного компонентов потребности согласно концепции Маркса
6. Соотношение первичного и вторичного компонентов потребности согласно концепции Фрэйда
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Темы для эссе и докладов:
Теория мотивации
Тема 2. Сервисная деятельность как элемент современной экономики.
Цель – сформировать представление о сервисной деятельности как неотъемлемой структурной составляющей современной хозяйственной деятельности.
Задачи:
- раскрыть основные понятия хозяйственной деятельности
- раскрыть понятие сервисной деятельности и ее основные аспекты
Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.
Содержание темы: Основные понятия хозяйственной деятельности: общественный продукт, стадии воспроизводства общественного продукта, материальная и нематериальная сферы производства. Понятия товар, услуга. Отрасли, производящие продукты и их значение. Понятие и значение сферы услуг в хозяйстве страны. Понятие сервис. Понятия коммерческой и предпринимательской деятельности. Понятие деятельности в гуманитарных дисциплинах и социально организованных структурах. Понятие сервисной деятельности и его основные аспекты. Значение сервисной деятельности в экономике страны.
Литература:
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Темы для рефератов и докладов:
Раздел 2. Услуга как специфический объект сервисной деятельности.
Тема 3. Особенности услуги как товара.
Цель – ознакомить с особенностями услуги как специфической разновидности товара.
Задачи:
- раскрыть понятие товара
- показать уникальное содержание и отличительные черты услуги
- отразить взаимосвязь товара и услуги с точки зрения теоретических категорий и их практического отражения
Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 6 часов.
Содержание темы: Понятия благо, общественный продукт, товар, услуга, их экономическая природа и взаимосвязь. Услуга как специфическая экономическая категория: понятие, особенности. Уникальные характеристики услуг. Классификация товаров. Модель Котлера о трех уровнях товара, место и значение услуг в ней. Жизненный цикл товара, место и значение услуг в нем.
Литература:
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Темы для рефератов и докладов:
Тема 4. Классификация услуг.
Цель – расширить понимание категории услуга за счет ее классификации.
Задачи:
- представить классификацию услуг по основным критериям.
- дать обзор основных классификаторов услуг.
Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.
Содержание темы: Классификация услуг. Классификация видов сервисной деятельности. Нормативные международные и российские классификаторы видов экономической деятельности и услуг.
Литература:
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Темы для рефератов и докладов:
Раздел 3. Эффективность и качество услуг.
Тема 5. Ценность услуги.
Цель – представить технологию формирования эффективности и ценности услуги.
Задачи:
- раскрыть понятия стоимости и ценности товара
- раскрыть понятие ценности услуги
- показать модель определения ценности услуги
Примерный объем времени, отведенный на изучение темы: 4 часа.
Содержание темы: Понятия потребительной и меновой стоимости, экономической ценности товара. Принципиальные подходы к определению стоимости товара. Понятие эффективности услуги. Понятие ценности услуги, модели ее определения. Модель принятия решения при приобретении услуг.
Литература:
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Темы для рефератов и докладов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.