Программа дисциплины «Управление качеством и сертификация услуг»
Индекс
Составитель: канд. техн. наук
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель дисциплины – дать будущим специалистам – экономистам-менеджерам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством продукции и услуг на предприятиях общественного питания путем создания системы менеджмента качества, обеспечивающей повышение конкурентоспособности предприятия на потребительском рынке услуг.
Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий общественного питания основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Основу конкурентоспособности предприятия общественного питания составляет качество продукции и услуг, удовлетворяющее потребности потребителей, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятия системы менеджмента качества и подтверждается сертификацией продукции, услуг и систем менеджмента качества.
2. Задачи дисциплины:
– дать знания теоретических основ в области обеспечения качества, системного и процессного управления качеством продукции и услуг;
– научить организовывать работу по управлению качеством продукции и услуг общественного питания путем разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии требованиями российских стандартов на системы менеджмента качества и рекомендациями международных стандартов ИСО 9000;
– ознакомить с современной практикой отношений поставщиков и заказчиков в области качества и основными нормативными документами по правовым вопросам в области качества;
– ознакомить с российской и международной практикой подтверждения соответствия нормативным документам продукции, услуг, систем менеджмента качества и иных объектов;
– ознакомить с мерами государственного регулирования в области качества и приоритетными направлениями национальной политики в сфере защиты прав потребителей.
3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.
Управление качеством продукции (услуг) является одним из аспектов управления деятельностью предприятия в целом и поэтому примыкает к изучению дисциплин «Менеджмент организации», «Управление предприятиями питания», «Менеджмент персонала», «Финансы и кредит», «Основы охраны труда», «Маркетинг».
Поскольку задачи обеспечения качества решаются на всех этапах оказания услуги, включая технологический процесс производства продукции, то управление качеством связано с инженерно-технологическими дисциплинами, включая дисциплины «Организация производства и обслуживание на предприятиях питания», «Логистика», «Технология производства и обслуживания продукции общественного питания».
Одной из основных функций управления является контроль качества продукции и услуг. Организация эффективного контроля качества требует знания конкретных методов контроля, необходимых средств измерений, и, следовательно, ознакомление с основами квалиметрии, метрологии и статистики.
Поскольку одной из функций управления качеством является мониторинг информации по удовлетворенности потребителя качеством продукции и услуг, а также информации о достижениях науки, техники
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.