Важным фактором внешней среды является политическая и экономическая ситуация в стране и мире. Так , с 2008 года введена квартальная система отчетности по НДС, что заметно повлияло на ежемесячную пульсацию покупательной способности строительных организаций, тесно зависящих от поступления бюджетных средств на государственные и муниципальные тендеры и заказы. Месяцы начала квартала оказываются более активными по продажам и более прибыльными. В предыдущие годы такой зависимости не наблюдалось. Последние события на мировых рынках , экономический кризис тоже сильно влияют на покупательную способность. За август , сентябрь текущего года в фирме наблюдается заметный спад продаж. У партнеров и конкурентов то же самое.
К факторам внутренней среды влияющим на прибыль , можно отнести усилия по развитию сервисной службы и направления аренды техники. Качественный сервис –это лицо фирмы , клиент довольный сервисом и ремонтом, наличием необходимых запчастей , обязательно обратится к вам же , если запланирует приобретение новой техники. Аренда техники не только приносит прибыль , но и является бесплатной рекламой . Многие клиенты воспользовавшись услугами аренды , впоследствии стали нашими покупателями.
Из недостатков системы управления предприятием можно перечислить самые серьезные. Во-первых это нечеткая линия стратегического развития холдинга в целом , за последние три года сложилась тенденция закупок больших объемов техники из Китая , в это направление вкладываются неоправданно большие средства. Торговля китайской техникой действительно очень прибыльна, но на эти цели отвлекаются денежные средства для закупок техники других производителей Европы и США , на продвижение которых на российском рынке ушли годы и бренды , которых ассоциируются именно с нашей фирмой. За последние месяцы сложилась ситуация , что на расчеты с европейскими поставщиками и заказ техники иногда просто не хватает средств, так как был сделан очень большой заказ китайских погрузчиков(около 200 штук) , а спрос на них временно снизился.
Второй проблемой управления в ООО «Дорсет» является удаленность офиса , склада и сервисной службы. Это причиняет неудобства и сотрудникам и клиентам. Часто возникают трудности с оперативным решением каких-либо организационных вопросов. Отсутствие четкого разделения обязанностей между сотрудниками, с одной стороны является плюсом, так как обеспечивает взаимозаменяемость и универсальность сотрудников , но с другой стороны уменьшает эффективность работы . Отвечая за отдел продаж , я стараюсь разделить направления работы менеджеров. Чтобы один занимался только запчастями ,а другой продажами техники. Но пока в связи с недостатком кадров это не всегда возможно. К примеру , руководитель отдела продаж из-за загруженности решением вопросов поставки запчастей , сервиса и ремонта , не имеет возможности заниматься обновлением информации на сайте , корректировкой рекламных объявлений, корректировкой прайс-листов. Поэтому ставится вопрос о поиске менеджера сервисной службы , который будет заниматься заказом запчастей , калькуляцией счетов на ремонт, решением транспортных вопросов, или возложении этих обязанностей на начальника сервисной службы.
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. –СПб:Питер. 2002
2. Сергеев И. В. Экономика предприятия:Учеб. Пособие М:Финансы и статистика,2002
3. Д.Г. Коноков, К.Л. Рожков Организационная структура предприятий Серия "Бизнес-Тезаурус", 1999
4. Фролов Е.А. Выявление резервов повышения конкурентоспособности на основе повышенной деловой активности предприятия /Материалы 2 всероссийской научной конференции «Проблемы совершенствования в современных условиях» Часть 2. – Пенза: Приволжский Дом Знаний, 2000.
5. Проблемы управления организациями в малом и среднем бизнесе. М. , 1997.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.