Изучить информацию о фирме ООО «Дорсет». Характеристика организации. Анализ, как внешней среды организации, так и внутренней среды, страница 3

Сведения о численности работников

Показатель

Ед. измер.

2001 год

2005 год

2008 год

Численность персонала

Всего персонала

чел

5

8

16

Ген. директор

чел.

1

1

1

Гл. бухгалтер

чел.

1

1

1

Руководитель отдела продаж

чел.

0

1

1

Руководитель отдела аренды

чел.

0

1

1

Начальник сервисной службы

чел.

0

1

1

Менеджер

чел.

2

1

3

Помощник бухгалтера

чел.

0

0

1

Сервис-инженер

чел.

0

1

6

Секретарь

чел.

1

1

1

Фактически, ООО «Дорсет» является представительством московской фирмы, не имея статус филиала. Поэтому торговая и управленческая политика диктуются в большей степени из головного офиса в Москве, а взаимоотношения оформлены дилерскими договорами. Около 80% товара поступает со склада СДТ Холдинг в Москве, поэтому  отдел снабжения ,как подразделение , отсутствует. Сотрудники отдела продаж участвуют в основной деятельности фирмы , занимаются непосредственно продажами техники и оборудования, формированием ассортимента товаров, попутно   занимаясь снабжением сервисной службы запчастями, материалами, обработкой заказов на ремонт и обслуживание техники, поскольку продажа запчастей неотъемлемо связана с ремонтом и сервисом , попутно решая вопросы логистики , рекламы, и до недавнего времени развитием направления аренды техники.

Отдел аренды был организован не более года назад . Сотрудники отдела аренды занимаются сдачей в аренду дорожно-строительной техники , поиском новых клиентов, решают вопросы доставки техники на объекты, и одновременно начальник отдела аренды и его помощник отвечают за прием и отпуск товаров на складе, то есть совмещает с должностью начальника склада.

Сервисная служба состоит из начальника сервисной службы и сервисных инженеров (механиков). Все  механики имеют среднее специальное или высшее техническое образование. Регулярно проходят обучение в дилерских и сервисных центрах производителей –поставщиков , в России и за рубежом. В обязанности сотрудников сервисной службы входит: сервисное обслуживание, диагностика и ремонт техники , продаваемой и сдаваемой в аренду, предпродажная подготовка, гарантийное обслуживание.

Бухгалтерия занимается отчетностью и первичной документацией, формированием складских остатков и аналитических отчетов для руководства.

Как я уже говорил, система управления предприятием имеет линейную структуру, и руководитель принимает непосредственное участие в деятельности всех отделов. А в связи с малой численностью сотрудников имеет возможность  контроля  за работой каждого . Такая структура позволяет руководителю оценивать результаты работы каждого сотрудника и применять  индивидуальные меры поощрения или наказания. В общем система мотивации складывается из  материального поощрения работников .

4.  Изучение операционной системы предприятия.

Работая в фирме в должности руководителя отдела продаж , я  непосредственно участвую в организации  и улучшении процесса обслуживания клиентов . Процесс продаж товаров и услуг  состоит  из активных продаж , телефонных продаж, рекламы. Немаловажную роль также играет репутация фирмы, как надежного партнера.    В начале деятельности  фирмы большую часть составляли именно активные телефонные продажи. Фирму мало кто знал , приходилось искать клиентов, рассылать прайс-листы и коммерческие предложения , нередко выезжать к клиенту , для демонстрации и презентации нашего товара, проводить технические консультаций. В этом важную роль играет высшее техническое образование сотрудников, их коммуникабельность . Так как фирма работает на рынке сложной техники , очень важно помочь клиенту правильно подобрать оборудование , соответствующее его требованиям , технически грамотно объяснить преимущества , экономические и экологические выгоды , приобретаемого оборудования. Основными клиентами фирмы являются частные строительные компании , государственные и муниципальные унитарные предприятия , частные предприниматели работающие в области дорожного строительства , другие торгующие организации (дилеры). Основная часть переговоров с клиентами  осуществляется на уровне высшего руководства , главных инженеров и главных энергетиков. Процесс продажи состоит из подготовки коммерческого предложения , предварительной  устной договоренности о приобретении того или иного товара , выписки счета и подписания договора. После поступления оплаты производится отгрузка товара со склада , или заказ товара , имеющего срок поставки.