Изучить информацию о фирме ООО «Дорсет». Характеристика организации. Анализ, как внешней среды организации, так и внутренней среды, страница 5

Источник информации о фирме

Количество звонков за неделю

Интернет-сайт

49

Интернет объявления

16

Строчные  и модульные объявления в журнале «Стройка»

22

Строчные объявления в журнале «СтройБизнес Маркет»

3

Рекламный модуль в газете и журнале «Из рук в руки»

6

Модульная реклама в имиджевых изданиях

0

Рекомендации постоянных клиентов

14

Адресная рассылка

6

Из таблицы 2 видно, что наиболее эффективными источниками информации о фирме и ее товарах  являются интернет  ,   строчная и модульная реклама в печатных  изданиях бесплатного распространения, особенно журнал «СТРОЙКА» .  Информацией из интернета чаще пользуются сотрудники отделов снабжения, постоянно работающие с компьютером и имеющие выход в интернет ,  печатными изданиями чаще пользуются механики, главные механики, работающие на строительных объектах.

6.  Заключение

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Дорсет» является стабильно развивающейся компанией  на рынке строительно-дорожной техники Северо-Запада. Фирма занимает определенную нишу на  рынке  поставщиков  строительно-дорожной техники. Имеет свои конкурентные преимущества , такие как  предоставление техники в аренду, квалифицированный сервис , склад запчастей, прямые поставки от производителей. Анализ динамики результатов финансовой деятельности  показывает , что за несколько лет обороты фирмы выросли  в несколько раз (Таблица 3).

Таблица 3

Результаты деятельности ООО «Дорсет»  за 2001-2007 годы

Показатели (тыс. рублей)

за2001 г.

за2004 г.

за2007 г.

За I кв. 2008

заII кв. 2008

Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей

22045

45898

87083

21733

56583

Себестоимость проданных товаров

18709

39913

76444

17972

44615

Валовая прибыль

3336

5985

10639

3761

11968

 Прочие расходы

266

688

3806

2162

4523

Прибыль до налогообложения

3070

5290

6726

1543

7330

24%Налог на прибыль и др. обязат. платежи

736

1270

1634

380

1781

Чистая прибыль (нераспределенная)

2333

4020

5092

1163

5549

Такие результаты  можно объяснить, как факторами внешней , так и внутренней среды влияющими на величину прибыли. К внешним относятся такие: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы , цены на топливо, изменение или отмена таможенных пошлин, изменение конъюнктуры рынка . Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.  

Как отмечалось выше важную роль играло развитие строительной отрасли , государственное финансирование дорожного строительства. Это в свою очередь потребовало от строительных организаций масштабного обновления парка  техники , отвечающей современным стандартам , что,  естественно, увеличило спрос . Также в последние 3 года сильно выросли поставки техники достаточно высокого качества из Китая , по ценам ниже даже отечественных аналогов. Продажа китайской техники имеет высокую рентабельность, её качество постоянно улучшается. Психология потребителей в отношении китайских товаров меняется. К примеру:  в 2006 году СДТ Холдинг , являясь эксклюзивным поставщиком в России фронтальных погрузчиков SDLG (Китай), продавало около 20 единиц техники , а в 2008  уже около 400 единиц. Этому способствует развитая дилерская сеть во многих городах России. Еще одним примером влияния внешних факторов может быть  бурный рост жилищного строительства , и проблемы с получением электрических мощностей для подключения строительных объектов и домов, что увеличивает спрос на генераторные установки  с ДВС.