Доклад. Детские годы М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Страницы работы

Содержание работы

М.Ю.Лермонтов родился 15 октября 1814 года в семье отставного капитана.

Жизненная трагедия коснулась его в раннем детстве. Матери своей он почти не  помнил: она рано сгорела в чахотке. После смерти матери вокруг младенца разыгралась жестокая семейная распря – борьба между  бабкой со стороны матери и его отцом: кому он будет принадлежать? Причин семейной драмы, страстей, обуревавших обоих претендентов на него, мы по-настоящему не знаем.

Отец, отставной офицер, участник войны 1812 года, едва только овдовел, сразу покинул усадьбу покойной жены и был резко отстранен не только от воспитания сына, но и от возможности свиданий с ним в дальнейшем.  Обо всем этом приходится догадываться. Впоследствии судьба отца долго занимала воображение и мучила поэта уже после смерти первого:

Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть…

…Не мне  судить, виновен ты иль нет;

Ты светом осужден? Но что такое свет?

Или совсем по-гамлетовски:

О мой отец! где ты, где мне найти

Твой гордый дух, бродящий в небесах?

В твой мир ведут столь разные пути,

Что избирать мешает тайный страх…

Известно завещание бабки. Оно сделано в пользу внука,- поставлено одно только жестокое условие: полный отказ от сына; в ином случае он лишается наследства от бабки.

М.Ю.Лермонтов остался на руках у бабки, и детство поэта началось. Бабушка ничего не жалела для воспитания внука. Он знал все, что должен был знать дворянский ребенок. Ему было привольно и весело в Тарханах Пензенской губернии. Он был пытлив. Музыка, живопись, восковые куклы детского театрика – все пошло на благо его детству и отрочеству. Он рос и развивался с необыкновенной быстротой и стремительностью.

Для получения образования в 1828 году он был отдан в университетский  благородный пансион. Уже там он начал  заниматься литературным творчеством.

Само это развитие становится предметом повышенного интереса со стороны юноши, предметом его анализа. У пятнадцати-шестнадцатилетнего  Лермонтова еще нет никаких разгадок, нет понимания того, что же такое с ним происходит, какие силы скапливаются в нем и приходят между собой в столкновение. Но он постоянно занят собою, удивляется себе, отчасти ужасается. Во всяком случае он вправе считать себя существом необычным,- выше или ниже нормы, он не отдает себе отчета, знает только, что вне нормы и , значит, по особому счету ответственный за себя. И это первый стимул для творчества.

ДОКЛАД

Детские годы
 М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

(1814 - 1841)

Выполнил :

Похожие материалы

Информация о работе