Стал я им объяснять, что понятие «национально многосоставное, но единое дагестанское общество» формировалось естественно и исторически. И прошу вас обратить свое внимание на то, что на относительно малой территории наличествует столько языков, религий, культур, региональностей, этничностей. А ведь подобное трудно найти в мировой практике и т.д. А что касается таких семей, как семьи ваших родителей, где родители, а порой дедушка, бабушка, прадед, прабабушка являлись и являются людьми разных национальностей, то их количество никогда и ни одному человеку не удавалось установить да и не занимались наши предки уточнением их количества, поскольку это в Дагестане всегда было привычным, обычным явлением. Хочу я вам еще сказать, обратил я их внимание, что дети в этих семьях в результате смещения кровей рождаются в физическом отношении более совершенными, более красивыми, вот такими красавчиками, как вы. А мама моя, стал активно добавлять к моим словам один из них, говорила, что дети в этих семьях рождаются не только внешне, физически красивыми, но и умными, они более способны к интеллектуальному, умственному труду, среди них много ученых, музыкантов, талантливых поэтов, писателей. И таким образом, она мне доказывала, почему в Дагестане много красивых и умных людей. Ура!!! Значит мы самые красивые и самые умные, стали они, подпрыгивая, выражать свое самолюбование. Если так все хорошо в этих семьях, то почему тогда многие из этих семей расходятся, спросил тот самый Ахмед, который еще в начале своим вопросом обозначил тему дискуссии. Об этом она говорила, я помню, несколько раз и даже показывала отцу статью из газеты на эту тему.
Да, подумалось мне, что я в какой-то степени попался, а может быть скорее сам напросился на такую ситуацию, из которой выйти «сухим» не так-то легко. Здесь передо мной обозначились по меньшей мере две проблемы: первая – это необратимость и необходимость образования в условиях Дагестана национально-смешанных семей, где рождаются и воспитываются такие красавчики, как они, мои юные друзья – «лезгино-даргины», которые фактически сами не осознают, какими уникальными и даже гениальными «дагестанцами» они являются, и вторая проблема – это проблема устойчивости и разводимости (проблемности) подобной категории семей по сравнению с семьями альтернативного характера, т.е. однонациональными. Согласитесь, уважаемый читатель, что объяснять и вразумить их в этих двух вопросах, тем более детям, которым от 6 до 8 лет, не так-то легко. Но, тем не менее, отступать было некуда. Пришлось, прогуливаясь вокруг нашего дома, пробуя несколько видов вкусного мороженого, не торопясь, начать свой рассказ следующим образом. Давайте ка, мои друзья, сказал я им, буду просить вас в одном: вы меня слушаете внимательно, но поскольку я вам говорю только правду, вы соответственно должны поверить мне, а если будут какие вопросы, то их задаем в конце моего рассказа. Они, разумеется, согласились, и я решил начать свой рассказ, а для этого пригласил я их, образно говоря (виртуально), поехать со мной в древний дагестанский город Дербент. Да хорошо, сказали они, это даже интереснее, чем в Махачкале, здесь мы живем, все вроде знаем, а вот Дербент – это здорово!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.