Разработка программы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дипломная работа на тему: «Разработка программы повышения     качества и обеспечения конкурентоспособности организации»

Рыночная экономика предъявляет абсолютно новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что  устойчивое положение предприятия на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности, а конкурентоспособность соответственно связана с уровнем цены и качества продукции, причем основное внимание уделяется на качество продукции.

Целью данной дипломной работы стало изучение теоретических основ управления качеством продукции, как одного из главных факторов обеспечения конкурентоспособности организации. Поставленная цель предполагала решение ряда задач:

- рассмотрение функций управления качеством;

- изучение и систематизация методических подходов к формированию понятий «качество», «качество продукции», «конкурентоспособность»;

- исследование содержания и принципов комплексного управления качеством продукции как основы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий;

-анализ опыта управления качеством продукции в ОАО «Завод «Дагдизель»;

-рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии.

Объект исследования – акционерное общество «Завод «Дагдизель».

Предметом исследования стала совокупность теоретических и практических вопросов управления качеством продукции как одного из главных факторов обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Качество – общее понятие, которое характеризует эффективное влияние всех аспектов деятельности предприятия: создание стратегии; формирование  производства; маркетинговая деятельность и др. Наиболее существенная составляющая всей системы  качества - это качество изготовляемой продукции.

В соответствии со стандартом ИСО 9000  качество – это те характеристики объекта, относящиеся к его способности удовлетворять предполагаемые потребности и установленные потребности.

Современное управление качеством держится на том, что эти работы не могут быть эффективными после того, как продукция изготовлена, они должны реализовываться во время производства (слайд 1). 

Качество определяется рядом его составляющих, образующих так называемую петлю качества (слайд 2).

Петля качества – это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах производства и эксплуатации.

Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.

Система качества предприятия как универсального инструмента

Похожие материалы

Информация о работе