особую актуальность приобретает применение в учебном процессе электронных учебно-методических материалов, призванных объединить традиционные и компьютерные средства обучения в единое образовательное пространство. В новых условиях растёт роль преподавателя как методиста, повышаются требования к наполнению курсов. Основной акцент делается на доступность и наглядность изложения, возможность самоконтроля обучаемых - без этого невозможна реализация самообразования[36].
Важнейшей составляющей технологий открытого образования являются обучающе – контролирующие системы (ОКС), состав и структура, которых зависит от особенности дисциплин, выбранного подхода к их созданию, используемых инструментальных средств, технического и коммуникационного обеспечения, среды реализации и других факторов. К достоинствам ОКС относятся:
– обеспечение более осмысленного освоения учебного материала в место его механического заучивания;
– возможность использования в дистанционном режиме;
– ускорение внедрения в НИТ образования путём приобщения компьютерным технологиям, как студентов, так и профессорско-преподавательского состава;
– исключение субъективизма в процессе текущего итогового контроля знаний;
– возможность самоконтроля студентов в процессе обучения;
– ускорение и упрощение процедуры контроля знаний.
Для встраивания ОКС в систему образования необходимо соответствующее техническое, программное, информационное, кадровое, методическое, коммуникационное и другие виды обеспечения. Решение вопросов технического, программного и коммуникационного обучения зависит исключительно от финансового положения учебного заведения. Вопросы кадрового, информационного и методического обеспечения упираются также в проблему человеческого фактора (уровня компьютерной грамотности, интеллектуального потенциала, восприимчивости к НИТ)[7].
К особенностям обучающих и контролирующих систем также относятся:
– организация теоретического материала в виде гипертекста;
– встроенные элементы мультимедиа;
– тесная взаимосвязь теоретического материала с наборами практических знаний и расчётов, а также с тестовыми материалами, допускающая в процессе самоконтроля переход из режима контроля в режим обучения и наоборот;
– различные возможности формирования тестовых наборов (по темам, главам; последовательный и случайный порядок выбора вопросов тестового набора; последовательный и случайный порядок вариантов ответов; выбор вопросов для контроля из любого диапазона тестового набора и др.).
Электронные учебники обладают рядом преимуществ, связанных с новыми информационными технологиями:
- использование средств мультимедиа, позволяющих обрабатывать не только числовую и текстовую информацию, но и звуковую, графическую, видео. Человек на 90% воспринимает информацию через зрение и слух. Визуальная технология повышает наглядность обучения за счет графической формы представления информации, поэтому восприятие учебного материала происходит быстрее и полнее, чем в вербальной или знаковой форме
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.