Комментарий специального докладчика ООН на тему "Согласие"

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Обязательный для чтения материал

Комментарий специального докладчика ООН на тему "согласие"

            Специальный докладчик ООН по проблеме торговли людьми указал в своем докладе за 2005 год[1], что проблема спроса остается важным пунктом, и обнаружил, что:             29. Вопрос спроса имеет решающее значение в борьбе с торговлей женщинами и детьми с точки зрения прав человека, и он был признан в качестве важного вопроса в Протоколе.             30. Предварительно, Специальный Докладчик хотел бы осудить продолжение практики стран-источников торговли закрывать глаза на секс-торговлю, а также на долговую кабалу и рабские условия, в которых жертвы торговли людьми находятся, в рамках своих границ и за рубежом. Специальный Докладчик также сделала конкретные выводы о неважности наличия "согласия": Неважность наличия согласия             37. Как и вопрос юридической интерпретации, в статье 3 (б) Протокола существенно расширяется сфера охвата и значения торговли. Таким образом, любое изложение определение, используемое в Протоколе, должно включать в себя упоминание о статье 3 (б) с тем, чтобы передать согласованные масштаб и значение торговли людьми.             38. Как отмечалось выше, это логически невозможно в соответствии с определением, используемым в Протоколе, иметь дело по торговле совершеннолетними людьми, в которых один или более из способов, указанных в подпункте (а), не были использованы. По крайней мере, один из способов, указанных в подпункте (а) должен быть использован, либо деяние не считается актом торговли людьми.             39. Иными словами, положение второй части статьи 3 (б) ( "где любой из способов, указанных в подпункте (а) был использованы"), будет удовлетворено на 100 процентов в случаях торговли совершеннолетними людьми, потому что оно является необходимым условием для признания свершившегося деяния актом торговли совершеннолетними людьми.             40. Сейчас должно быть ясно, что вторая часть статьи 3 (б) является ссылочной к Конвенции 1949 года о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами. Это не ограничивает большой круг случаев, в которых согласие считается не имеющим значения. Проще говоря, согласие потерпевшего (потерпевшей)  на эксплуатацию, указанную в подпункте (а) не имеет значения для квалификации дела во всех случаях торговли людьми в соответствии с определением Протокола[2].             41. Протокол не обязательно требует от государств отмену всех возможных форм проституции[3]. Он, тем не менее, требуют от государств действовать в духе доброй воли в направлении упразднения всех форм детской проституции и любых форм взрослой проституции, в которую люди вовлекаются, транспортируются, содержатся и попадают при помощи применения силы или угрозы силой или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или из-за уязвимости своего положения, либо путем предоставления или получения платежей или выгод для получения согласия одного лица, контролируемого другим, с целью эксплуатации данного лица в виде вовлечения в занятие проституцией.             42. По большей части, проституция, которая на самом деле “практикуется” в мире, как правило, удовлетворяют элементам торговли людьми. Редко находится хотя бы одно дело, в котором путь к занятию проституцией и / или опыт лица, занимающегося проституцией не включал в себя, по крайней мере, злоупотребления властью и / или злоупотребления уязвимостью человека (его слабыми сторонами). Власть и уязвимость в этом контексте следует понимать как властные различия по признаку пола, расы, этнического происхождения и бедности. Проще говоря, путь к проституции и жизни в рамках "жизни" очень редко сопровождается возможностью реализовать свои возможности и наличием других адекватных вариантов.

43. Таким образом, государства-участники, которые легализовали проституцию, имеют тяжелой обязанность обеспечить, чтобы условия, которые фактически относятся к практике проституции в рамках границ этих государств, были свободны от незаконных средств, приведенных в подпункте (а) определение Протокола, с тем чтобы убедиться, что эти режимы легализованной проституции не просто стимулируют широко распространенную и систематическую торговлю людьми. В современных условиях во всем мире находит подтверждение то факт, что государства-участники, легализовавшие  проституцию, далеки от удовлетворения этого обязательства.



[1]             Доклад Специального Докладчика Организации Объединенных Наций по вопросам прав человека  - жертв торговли людьми, особенно женщин и детей, Сигмы Худа * E/CN.4/2006/62, 20 февраля 2006 года

[2]             Там, где торговля осуществляется без использования одного или нескольких из способов, указанных в подпункте (а) (а может быть в случае с торговлей детьми), то наличия согласия не имеет никакого значения, просто в силу своей логической (а не юридической) неуместности.

[3]             Как подготовительная работа показывает, протокол должен быть истолковано "без ущерба для каких-либо государств-участников в отношении регулирования проституции в их соответствующих внутренних законах". Документ Организации Объединенных Наций A/55/383/Add.1, пункт 64.

Похожие материалы

Информация о работе