Для оттяжек рамы принимаем Кпп-с 22 мм 0,8 мм 434 ктекс Б ТУ 17 УССР 3731-84 (разрывная нагрузка 51 210 Н) и КК-60 мм-Пв-ГОСТ 10293-77 (разрывная нагрузка 60 200 Н).
5.6.5 Расчет прочности оттяжек крыла
Для расчета прочности оттяжек крыла воспользуемся следующими формулами:
a) сопротивление стенки литера между двумя соседними горизонтальными оттяжками
, Н (5.51)
где - сопротивление литера при критической скорости течения, Н;
- расстояние между оттяжками, м;
- длина литера в посадке, м;
б) действующая на оттяжку сила :
, Н (5.52)
в) натяжение возникающее в оттяжке:
, Н (5.53)
где - угол наклона оттяжки ( = 19,5), град;
г) разрывное усилие возникающее в оттяжке
, Н (5.54)
где - коэффициент запаса прочности ( = 1,5); - предельно допустимая остаточная прочность ( = 40), %.
Расчет прочности оттяжек крыла приведен в табличной форме (табл. 5.6).
Для технологичности изготовления принимаем для всех оттяжек крыла канат марки Кпп-с 17 мм 0,8 мм 268 ктекс А ТУ 17 УССР 3731-84 (разрывная нагрузка 34 920 Н) и марки КК-50 мм-Пв ГОСТ 10293-77 (разрывная нагрузка 42 600 Н).
Таблица 5.6 - Расчет оттяжек крыла
Группа оттяжек |
Расстояние между оттяжками lл,i, м |
Длина литера в посадке Lл,i, м |
Сопротивление i-го литера при критической скорости течения, , Н |
Сопротивление i-го литера между оттяжками, , Н |
Действующая на оттяжку сила, , H |
Возникающее натяжение в оттяжке , Н |
Возникающее в оттяжке разрывное усилие , Н |
1 |
50,0 |
50,0 |
2889,6 |
2889,6 |
1444,8 |
1532,1 |
5745,4 |
2,3 |
50,0 |
100,0 |
12929,1 |
6464,6 |
3232,3 |
3427,7 |
12853,9 |
4 |
50,0 |
50,0 |
10126,8 |
10126,8 |
5063,4 |
5369,5 |
20135,6 |
5 |
50,0 |
50,0 |
12222 |
12222 |
6111 |
6480,4 |
24301,5 |
6 |
50,0 |
50,0 |
14317,2 |
14317,2 |
7158,6 |
7591,3 |
28467,4 |
7 |
50,0 |
50,0 |
16499,7 |
16499,7 |
8249,9 |
8748,6 |
32807,2 |
5.7 Расчет плавучести
5.7.1 Расчет плавучести крыла
Самозатопление является одним из наиболее распространенных способов предохранения ставных неводов от разрушения штормом. Идея заключается в том, что невод оснащается таким количеством плава, плавучесть которого достаточна для поддержания невода на поверхности воды в рабочем состоянии лишь при тихой или не слишком ветреной погоде, при которой возможна эксплуатация невода. Но как только начнется шторм и скорость течения дойдет до опасных пределов, плавучесть окажется недостаточной, и невод автоматически погрузится под поверхность, а его стенки сложатся. Благодаря этому сопротивление невода уменьшится, и он сможет в сложенном состоянии противостоять шторму. Когда шторм пройдет, плав распрямит невод, который автоматически займет свое положение. Этот способ обеспечения штормоустойчивости был разработан B.C. Калиновским, В.Г. Долговым и Ф.Т. Гавриленко и хорошо зарекомендовал себя на практике.
Необходимое количество плава для поддержания невода в рабочем положении определяют по рабочей скорости течения (Vраб = 0,3 м/с).
Притапливающая сила создаваемая сопротивлением участка крыла между оттяжками при рабочей скорости течения, вычисляется по формуле
, Н (5.55)
где - сопротивление стенки литера между двумя соседними горизонтальными оттяжками, Н;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.