Сопротивление хорошо расправленного сетного полотна при положении его перпендикулярно к течению, страница 8

Для оттяжек рамы принимаем Кпп-с 22 мм 0,8 мм 434 ктекс Б ТУ 17 УССР 3731-84 (разрывная нагрузка 51 210 Н) и КК-60 мм-Пв-ГОСТ 10293-77 (разрывная нагрузка 60 200 Н).

5.6.5 Расчет прочности оттяжек крыла

Для расчета прочности оттяжек крыла воспользуемся следующими формулами:

  a)   сопротивление стенки литера между двумя соседними горизонтальными оттяжками

, Н                    (5.51)

где  - сопротивление литера при критической скорости течения, Н;

 - расстояние между оттяжками, м;

 - длина литера в посадке, м;

б) действующая на оттяжку сила :

, Н                         (5.52)

в) натяжение  возникающее в оттяжке:

, Н                    (5.53)

где  - угол наклона оттяжки ( = 19,5), град;

г) разрывное усилие  возникающее в оттяжке

, Н                      (5.54)

где  - коэффициент запаса прочности ( = 1,5);  - предельно допустимая остаточная прочность ( = 40), %.

Расчет прочности оттяжек крыла приведен в табличной форме (табл. 5.6).

Для технологичности изготовления принимаем для всех оттяжек крыла канат марки Кпп-с 17 мм 0,8 мм 268 ктекс А ТУ 17 УССР 3731-84 (разрывная нагрузка 34 920 Н) и марки КК-50 мм-Пв ГОСТ 10293-77 (разрывная нагрузка 42 600 Н).


Таблица 5.6 - Расчет оттяжек крыла

Группа оттяжек

Расстояние между оттяжками lл,i, м

Длина литера в посадке Lл,i, м

Сопротивление i-го литера при критической скорости течения, , Н

Сопротивление i-го литера между оттяжками, , Н

Действующая на оттяжку сила, , H

Возникающее натяжение в оттяжке , Н

Возникающее в оттяжке разрывное усилие , Н

1

50,0

50,0

2889,6

2889,6

1444,8

1532,1

5745,4

2,3

50,0

100,0

12929,1

6464,6

3232,3

3427,7

12853,9

4

50,0

50,0

10126,8

10126,8

5063,4

5369,5

20135,6

5

50,0

50,0

12222

12222

6111

6480,4

24301,5

6

50,0

50,0

14317,2

14317,2

7158,6

7591,3

28467,4

7

50,0

50,0

16499,7

16499,7

8249,9

8748,6

32807,2


5.7 Расчет плавучести

5.7.1 Расчет плавучести крыла

Самозатопление является одним из наиболее распространенных способов предохранения ставных неводов от разрушения штормом. Идея заключается в том, что невод оснащается таким количеством плава, плавучесть которого достаточна для поддержания невода на поверхности воды в рабочем состоянии лишь при тихой или не слишком ветреной погоде, при которой возможна эксплуатация невода. Но как только начнется шторм и скорость течения дойдет до опасных пределов, плавучесть окажется недостаточной, и невод автоматически погрузится под поверхность, а его стенки сложатся. Благодаря этому сопротивление невода уменьшится, и он сможет в сложенном состоянии противостоять шторму. Когда шторм пройдет, плав распрямит невод, который автоматически займет свое положение. Этот способ обеспечения штормоустойчивости был разработан B.C. Калиновским, В.Г. Долговым и Ф.Т. Гавриленко и хорошо зарекомендовал себя на практике.

Необходимое количество плава для поддержания невода в рабочем положении определяют по рабочей скорости течения (Vраб = 0,3 м/с).

Притапливающая сила  создаваемая сопротивлением участка крыла между оттяжками при рабочей скорости течения, вычисляется по формуле

, Н          (5.55)

где  - сопротивление стенки литера между двумя соседними горизонтальными оттяжками, Н;