5.7.2 Расчет плавучести ловушки
Для загрузки ловушки использованы чугунные грузила Б-1,0 ОСТ 15 180-78 в количестве 42 шт. Расчет ведется на две ловушки.
Найдем значение потопляющей силы от веса ловушки в воде Qлов
Qлов = Qб.л + Qдн.л + Qт.л + Qсп.л + nгруз × Кчуг × g, Н (5.65)
где Qб.л - вес боковой стенки ловушки в воде (Qб.л = 173,26), Н;
Qдн.л - вес днища ловушки в воде (Qдн.л = 173,26), Н;
Qт.л - вес тыльной стенки ловушки в воде (Qт.л = 34,89), Н;
Qсл.л - вес сливной стенки ловушки в воде (Qсл.л = 77,32), Н; nгруз - количество грузил (nгруз = 84), шт.;
Кчуг - коэффициент потери веса (nгруз = 0,87);
g - ускорение свободного падения (g = 9,8), м/с2.
Qлов = 173,26 + 173,26 + 34,89 + 77,32 + 84 × 0,87 × 9,8 = 1174,9 Н
Притапливающая сила от давления воды на ловушку Тпот.л вычисляется по формуле
, Н (5.66)
где Rраб.б.л - сопротивление боковых стенок ловушки при рабочей скорости течения (Rраб.б.л = 1004,8), Н;
Rраб.дн.л - сопротивление днища ловушки при рабочей скорости течения (Rраб.дн.л = 1004,8), Н;
Rраб.т.л - сопротивление тыльной стенки ловушки при рабочей скорости течения (Rраб.т.л = 2671,5), Н;
Rраб.сл.л - сопротивление сливной стенки ловушки при рабочей скорости течения(Rраб.сл.л=4588,3),Н; Sлов - высота ловушки в посадке (Sлов = 8,0), м;
Нлов - глубина расположения нижней подборы сетного полотна (Нлов = = 5,0), м.
=4885,4Н
Определим величину общей потопляющей силы Qобщ.л
Qобщ.л = (Qлов + Тпот.л) × n, Н (5.67)
где n - коэффициент запаса плавучести (n = 2,5).
Qобщ.л = (1174,9 + 4885,4) × 2,5 = 15150,8 Н
Для оснастки ловушки применяется наплав полиэтиленовый А-30 ОСТ 15-371-87.
Вычислим количество наплавов nн.л по формуле
, шт (5.68)
где Qн - подъемная сила наплава (Qн = 30,0), Н.
5.7.3 Расчет плавучести подъемной дороги и лейки
Для оснастки нижней подборы боковых стенок используем чугунные грузила Б-1,0 ОСТ 15 180-78 в количестве 60 шт. Расчет ведется на две подъемные дороги и две лейки вместе.
Потопляющая сила от веса подъемной дороги и лейки в воде Qп.д.+л вычисляется по следующей формуле:
Qп.д.+л = Qб.д1, 2, 3 + Qдн.д1, 2 + Qдн.д3 + Qб.л + nгруз × Кчуг × g, Н (5.69)
где Qб.д1, 2, 3 - вес боковой стенки подъемной дороги в воде (Qб.д1, 2, 3 = 27,04), Н;
Qдн.д1, 2 - вес днища подъемной дороги (1-ой, 2-ой частей) в воде (Qдн.д1, 2 = = 13,52), Н;
Qдн.д3 - вес днища подъемной дороги (3-й части) в воде (Qдн.д3 = 26,26), Н; Qб.л - вес боковой стенки лейки в воде (Qб.л = 6,66), Н;
nгруз - количество грузил (nгруз = 120), шт.;
Кчуг - коэффициент потери веса (Кчуг = 0,87);
g - ускорение свободного падения (g = 9,8), м/с2.
Qлов = 27,04 + 13,52 + 26,26 + 6,66 + 4,51 + 120 × 0,87 × 9,8 = 1101,1 Н
Найдем значение притапливающей силы от давления воды на подъемную дорогу и лейку Тпот.п.д.+л, Н, по формуле
, Н (5.70)
где - сопротивление боковой стенки подъемной дороги при рабочей скорости течения ( = 1214,1), Н;
- сопротивление днища подъемной дороги (1-я, 2-я части) при рабочей скорости течения ( = 607,7), Н;
- сопротивление днища подъемной дороги (3-я часть) при рабочей скорости течения ( = 830,5), Н;
- сопротивление боковой стенки лейки при рабочей скорости течения ( = 190,5), Н;
- сопротивление днища лейки при рабочей скорости течения ( = 114,0), Н;
Sп.д - высота подъемной дороги (Sп.д = 9,5), м;
Нп.д - глубина расположения нижней подборы (Нп.д = 8,7), м.
Определим величину общей потопляющей силы Qобщ.п.д.+л по формуле
Qобщ.п.д.+л = (Qп.д.+л + Tпот.п.д.+л) × n, Н (5.71)
где n - коэффициент запаса плавучести (n = 2,0).
Qобщ.п.д.+л = (1101,1 + 1971,2) × 2,0 = 6144,6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.