Сопротивление хорошо расправленного сетного полотна при положении его перпендикулярно к течению, страница 6

Таблица 5.5 - Сопротивление крыла

Наименование детали

Количество деталей ni, шт.

Диаметр нитки di, м×10–3

Шаг ячеи Аi, м×10–3

Горизонтальный коэффициент посадки Uxi

Вертикальный коэффициент посадки Uyi

Площадь сетного полотна в посадке Sc/пi, м2

Угол атаки сетного полотна ai, град

Сопротивление деталей

при uкр = 1,3м/с

при uраб = 0,3м/с

Литер 1 (рис. 20, а)

1

2,5

150

0,917

0,4

945,0

90

16499,7

2535,3

Литер 2 (рис. 20, б)

1

2,5

150

0,917

0,4

820,0

90

14317,2

2200,1

Литер 3 (рис. 20, в)

1

2,5

150

0,917

0,4

700,0

90

12222

1878,1

Литер 4 (рис. 20, г)

1

2,5

150

0,917

0,4

580,0

90

10126,8

1556,1

Литер 5 (рис. 20, д)

1

2.5

150

0,917

0,4

740,5

90

12929,1

1986,8

Литер 6 (рис. 20, е)

1

2,5

150

0,917

0,4

165,5

90

2889,6

444

Итого

68984,4

10600,4


5.6 Расчет прочности

5.6.1 Расчет прочности центрального троса и внешней рамы

Центральный трос является основной деталью мягкого каркаса невода, и его разрушение приводит в негодность всю неводную установку.

Центральный трос находится и изгибается в плоскости поверхности воды, так как плав не позволяет ему погрузиться. На выгибание троса влияет сила штормового давления на дель, на сам трос и на плав.

Натяжение центрального троса определяется величиной давления воды на стенку крыла при критической скорости течения на пролете между двумя соседними горизонтальными оттяжками (натяжение также зависит от того, на сколько туго был «набит» центральный трос при его установке).

Пусть невод установлен с тем условием, что при расчетном штормовом давлении верхи его не потонут, а низы не оторвутся от дна. Тогда на участок центрального троса будет действовать половина сопротивления соответствующей части стены. Вторая половина сопротивления поглощается загрузкой низов.

Расчетная схема для определения прочности центрального троса показана на рисунке 5.12.

Рисунок 5.12 -  Расчетная схема для определения прочности центрального троса: 1 - горизонтальная оттяжка; 2 - центральный трос; Тотр - натяжение в вершине кривой; Тхтр - горизонтальная составляющая силы реакции; Тутр - вертикальная составляющая силы реакции; Ттр - сила реакции в точках прикрепления (величина натяжения центрального троса); fтр - стрела прогиба

Расчет проведен на наиболее нагруженном участке крыла (литере 1).

Определим сопротивление стенки литера 1 между двумя соседними горизонтальными оттяжками (действующее усилие) Rкрл1

                                                 (5.37)

где    -  сопротивление  литера  1  при  критической  скорости  течения ( =16499,7);

lл1 - расстояние между оттяжками (lл1 = 50,0), м;

Lл1 - длина литера 1 в посадке (Lл = 50,0), м.