Вопросы для контроля теоретических знаний. Что такое ораторское искусство?

Страницы работы

Фрагмент текста работы

способствует умственному развитию оратора и развитию умения владеть словом?

113.  Почему темперамент оратора занимает одно из главных мест в числе факторов, обеспечивающих успех судебной речи?

114.  Кто различал «два темперамента чувств (сангвинический и меланхолический) и два темперамента деятельности (холерический и флегматический)»?

115.  Что вы знаете о различии темпераментов в современной психологии?

116.  В каком труде вскрывается физиологическая основа различия темпераментов?

117.  Чем вызывается настроение говорящего?

118.  В чем обнаруживается разность темпераментов и вызываемых ими настроений говорящего иногда даже помимо его воли?

119.  На чем неминуемо отражается «типическое настроение, свойственное тому или другому темпераменту оратора»?

120.  Каким образом обнаруживается в речи оратора его возраст?

121.  Что свойственно молодому оратору и что свойственно оратору, приобретшему большой житейский опыт?

122.  Из каких трех элементов слагается речь?

123.  Что есть, по Аристотелю, «конечная цель всего»?

124.  Что является «делом» (предметом) речей: а) совещательных, б) судебных, г) эпидектических?

125.  Что служит целью речи: а) совещательной, б) судебной, г) эпидектической?

126.  От чего следует воздерживаться или обычно воздерживается оратор, произносящий речь: а) совещательную, б) судебную, г) эпидейктическую? Приведите примеры для каждого случая.

127.  Какое первое требование должен выполнить приступающий к серьезному доказательству?

128.  Что значит выяснить тезис? Почему необходимо выяснять тезис?

129.  Какие три вопроса достаточно обыкновенно выяснить, для того чтобы выяснить тезис?

130.  Придумайте фрагмент судебной речи, содержащий пример выяснения тезиса со стороны определения значений одного или двух из использованных в тезисе слов.

131.  Какие способы могут использоваться для выяснения значений слов или определения понятий? Какой из способов предпочтительнее? При каком условии?

132.  Какие источники для установления значения слов и определения понятий используют ораторы? Какой источник предпочтительнее?

133.  0 чем следует помнить, если существует не одно, а несколько определений понятия, используемого вами или вашим оппонентом в тезисе? С какой целью? Что желательно при этом знать о каждом из определений?

134.  Назовите второй пункт, который следует выяснять в тезисе доказательства.

135.  Вспомните из курса логики, что такое: а) субъект суждении; б) предикат суждения. Перечитайте текст: В тезисе, как и во всяком простом «суждении», всегда что-нибудь утверждается или отрицается о каком-нибудь предмете или о многих предметах одного и того же класса. Отметьте, под какими словами в тексте подразумевается: а) субъект суждения; б) предикат суждения.

136.  Можно ли сказать, что если мы выясняем тезис «по количеству», то, другими словами, мы выясняем субъект суждения?

137.  С какой стороны мы выясняем субъект заключенного в тезисе суждения при выяснении тезиса «по количеству»?

138.  Назовите перечисленные СИ. Поварниным количественные признаки субъекта суждения (меры количества), которые могут составлять его количественную характеристику.

139.  Расположите перечисленные меры количества: а) в порядке градации (увеличения количественного признака); б) в порядке литоты (уменьшения количественного признака).

140.  Почему нельзя опровергать тезис, если он не выяснен «по количеству»?

141.  Если в текст судебной речи будет включено выяснение какого-либо

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культура речи
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0