Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий теоретико-практический курс «Судебная речь» для студентов юридических ВУЗов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ДВГТУ (ДВПИ им.В.В.Куйбышева)

Владивосток 2008

Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий теоретико-практический курс «Судебная речь» для студентов юридических ВУЗов.

Данные Методические рекомендации целесообразно структурировать на следующие три части: в первой части содержатся вопросы на знание теоретического материала, пройденного по ходу изучения лекционных занятий; вторая часть включает в себя практические задания, предполагающие самостоятельное выступление студентов: в монологе либо в коллективной форме путем анализа судебных речей, воспроизведения, самостоятельного творческого выступления, ораторского этюда; третья часть содержит список тем, мнений, личностей, из литературы, а также из окружающей действительности, на которые, разделив аудиторию на несколько групп, изначально задав каждой группы тему, которой необходимо придерживаться, предложить студентам полемизировать самостоятельно, естественно, с соблюдением необходимых риторических правил и полученных ранее навыков.

Предполагается, что такая структура Методического пособия позволит обучающемуся постепенно, пошагово охватывать весь объем необходимых практических знаний и умений, системно осваивать собственные возможности в области ораторского искусства.

Одновременно обращаю внимание, на то, что данный курс не является исчерпывающим: очень полезны для развития коммуникативных навыков, памяти, «гибкости» мышления – ролевые игры, такие, как «испорченный телефон», «ассоциации» и др.

Приступая к практическому курсу, необходимо иметь хрестоматийный сборник судебных речей, содержащим в себе, как минимум, классические образцы речей Ф.Н.Плевако, А.Ф.Кони, Н.П.Карабчевского, И.М.Кисенишского, Я.С.Киселева и др.

ЧАСТЬ I. Вопросы для контроля знаний теоретического курса.

1.  Что такое ораторское искусство?

2.  В чем Вы видите своеобразие судебного ораторского искусства?

3.  Различаете ли Вы понятия «судебное ораторское искусство» и «судебное красноречие»?

4.  Почему необходимо говорить о культуре речи юриста?

5.  Что входит в понятие культуры речи? Чем отличается культура устной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культура речи
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
131 Kb
Скачали:
0