Есть первичные и вторичные факторы критерия Кеттела (на прошлом занятии был). Факторы доверчивости, чувствительности, общительности, конформности - психостенический тип личности. Можно брать свою диагностичекую категорию, не обязательно пользоваться Кеттеловскими. Факторы 2-го порядка можем ... сами. Проективные методики исследованиия личности в психотерапии. Методика Сакса и Леви (в Райгородском). 60 предложений, 15 групп по темам. Оценка оч. субъективная в этом тесте. Смотрим на содержание того, что говорит человек, и на все остальное :). Время реакции между предявлением и ответом: отмечаем вопросы на которых "зависает". Кроме пауз отмечаем невербальные заки. Еще есть количественная оценка. Если предложение-ответ неготивно: -2 балла, умеренно-негативно: -1 балл, безразличное содержание: 0, умеренно-позитвное: +1, бурный восторг: +2. Суммируем баллы в каждой группе по ключу, и находим, каково в целом отношение в этой зоне. Максимально -6, выраженная дисгармония. Можно искать соотношения между группами: если в одной группе максимально негативный балл, а в другой - максимально позитивный, можно как гипотезу - компенсация одного другим (использовать как сырой материал, нащупать; оч. травматичная методика, можно использовать даже по частям, не сразу, игровым способом...). Методика "Рисунок дерева". Автор Жюккерт, использовал дерево как вспомогательный материал для определения ... Шлибе в 1934 начал использовать дерево для исследования личностных черт. Он просил нарисовать просто дерево, мертвое, замерзшее и тд. - для исследования определенной черты свое. Можно просить рисовать какое нужно Вам: например дерево окруженное умершими деревьями. Разработал процедуру вопросов: 3 группы вопросов задаются в процессе работы (не только на дереве:). 1 - вопросы, возвращающие к реальности (от рисунка): Что за дерево? сколько лет, размер, выше или ниже клиента. 2 - вопросы, вызывающие ассоциации: на кого дерево похоже, больше на мужчину или на женщину, если бы могло говорить - что бы сказало. 3 - на выявление пережитых потрясений: живое ли это дерево, есть ли у него где-нибудь повреждения, почему они есть, само дерево может быть живым, но иметь мертвую часть. В 1949 Кох разрабатывает свою схему основанную на психоанализе, решающая роль отдается символике, символическом выражении тех или иных деталей дерева; содержит описание характерных для психоанализа тем: отношение с родителями и тд. Романова "Графические методы в практ психологии" попыталась обобщить все существующие проективные методики. Носс Лев Николаевич на основе интерпретации Коха попробовал формализовать тест, работать с количественными оценками. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.