Направленность личности. Личностная особенность, коллективная и деловая направленность

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

«Направленность личности»

Инструкция: анкета включает 30 вопросов. На каждый вопрос возможны тир варианта ответов, обозначенных буквами А, Б, В. Из ответов на каждый вопрос следует выбрать тот, который лучше отражает собственную точку зрения, обозначив его знаком «+» в «Листе ответов» против номеров вопросов и в соответствующих столбцах вариантов ответов А, Б, В.

Примечание: при самооценке направленной личности следует также знать уровень собственных притязаний в будущей профессиональной деятельности, суть которых состоит в намерении достигнуто успехов в труде, приобрести определенный статус, который можно определить по анкете «Потребность в достижениях».

Обработка: по листу ответов подсчитываются плюсы в «А» (показатель направленности на себя), в столбце «Б» (показатель направленности на взаимодействие), в столбце «В» (показатель направленности на задачу).

Личностная особенность «на себя» - характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия, первенства, престижа. В работе стремиться прежде всего реализовать собственные притязания.

Коллективная направленность (т.е. взаимные действия) – предполагает сотрудничество в коллективе, подчинение личных интересов коллективным. Преобладают потребности в общении, намерении поддерживать хорошие отношения по работе.

Деловая направленность (т.е. на задачу) – характеризуется увлеченностью содержанием самой деятельности, стремлением овладеть необходимыми ЗУН, потребностью совершенствования трудового процесса, поисками новых решений трудовых задач.


Направленность личности

1. Наибольшее удовлетворение мне приносит А. Положительная оценка работы. Б. Сознание, что находишься среди друзей. В. Понимание, что работа выполнена хорошо.

2. В спорте хотел (а) бы быть А. Известным (ой). Б. Тренером, способным разрабатывать тактику игры. В. Выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые А. Способны учитывать индивидуальные особенности учащихся. Б. Создают атмосферу, где каждый член коллектива без боязни может высказать свою точку зрения. В. Знакомят с дополнительным материалом по предмету.

4. Мне нравятся педагоги, которые А. Не скрывают, что некоторые учащиеся им не симпатичны. Б. Вызывают у всех дух соперничества. В. Считают, что предмет, который они преподают, самый лучший и интересный.

5. Я одобряю действия моих друзей, которые А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай. Б. Всегда верны и надежны. В. Интеллигентны и способны проявить себя в различных областях деятельности.

6. Лучшими друзьями считаю тех, которые А. Соглашаются с моим мнением. Б. Способны помочь в трудную минуту. В. Знают больше, чем я.

7. Я хотел(а) бы быть таким, как те, которые А. Добились профессионального успеха. Б. Отличаются дружелюбием и доброжелательностью. В. Могут помочь в работе.

8. Я хотел(а) бы быть А. Руководителем предприятия. Б. Рядовым членом коллектива. В. Квалифицированным специалистом.

9. Когда я был(а) ребенком, любил(а) А. Когда меня хвалили. Б. Игры с друзьями. В. Успехи в учебе.

10. Больше всего мне нравится, когда А. Встречаются препятствия при выполнении возложенной на меня задачи. Б. В коллективе ухудшаются товарищеские отношения. В. Меня критикуют учителя.

11. Мне хочется, чтобы школа уделяла больше внимания А. Развитию индивидуальных способностей. Б. Воспитанию у учащихся качеств, благодаря котором они могли бы уживаться с людьми. В. Подготовке учащихся к работе по специальности.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых А. Строгая дисциплина. Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе. В. Невозможно проявление самостоятельности.

13. Если бы у меня било больше свободного времени, я бы использовал(а) его для А. Беспечного отдыха. Б. Общения с друзьями. В. Любимых дел и самообразования.

14. Мне кажется, что я способен(на) на многое, когда А. Мои усилия достаточно вознаграждаются. Б. Работаю с доброжелательными людьми. В. Моя работа меня удовлетворяет.

15. Я люблю, когда А. Меня ценят другие. Б. Приятно провожу время с друзьями. В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.

16. Если бы обо мне писали в школьной газете, мне хотелось, чтобы А. Меня похвалили за работу. Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую должность. В. Отметили дело, которое я выполнил.

17. Лучше всего я учился(ась), если бы преподаватели А. Подходили ко мне индивидуально. Б. Проводили дискуссии по интересующим вопросам. В. Сообщали больше сведении о профессиональной деятельности взрослых.

18. Нет ничего хуже, чем А. Оскорбление личного достоинства. Б. Потеря друзей. В. Неудача при выполнении важной задачи.

19. Больше всего я ценю А. Личный успех. Б. Работу в коллективе. В. Практические результаты.

20. Считаю, что большинство людей А. В работе стремятся к личному успеху. Б. С удовольствием работают в коллективе. В. По-настоящему хорошо выполняют работу.

21. Я не переношу А. Ссоры и споры. Б. Людей, ставящих себя выше других. В. Неприятие всего нового.

22. Я хотел(а) бы А. Вызывать восхищение других. Б. Помогать другим в общем деле. В. Чтобы окружающие считали меня, эрудированным человеком.

23. Я люблю учителей А. Требовательных. Б. Доступных для учащихся. В. Пользующихся авторитетом.

24. В будущей трудовой деятельности я хотел(а), чтобы А. Имелись условия для профессионального роста. Б. Решения принимались коллективно. В. Можно было самостоятельно работать над решением проблем.

25. Я хотел(а) бы прочитать книгу А. О жизни известного человека. Б. Об искусстве общения с людьми. В. По практическому руководству типа "Сделай сам".

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть А. Солистом. Б. Дирижером. В. Композитором.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
161 Kb
Скачали:
0