Социализация девиантных подростков. Основные понятия социализации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

архитектура, музыка, живопись), природных объектов (растения, животные), технологических средств (реклама, освещение и др.). На улице ребенок учиться пониманию смысла и назначения оттенков человеческой речи, интуитивно чувствует, какие речевые обороты можно или нельзя переносить из одной сферы общения в другую.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Процесс социализации в семье, школе на улице протекает  в ситуации социального взаимодействия. Носителями социальных норм выступали воспитатели, родители, учителя  и социальные группы. Основным механизмом усвоения социальных норм становились: имитация, идентификация, принятие социальной роли.

Средства массовой информации коренным образом изменили процесс социализации личности. В условиях демократических преобразований российского общества стала возможна свобода слова, появились условия для активной реализации принципа плюрализма мнений, возросло число всевозможных периодических изданий, соответственно вырос и объем тиражируемой ими информации.              Многие исследователи подчеркивают основополагающую роль массовой коммуникации в политической, правовой, экономической, духовной и других сферах жизнедеятельности общества. Некоторые авторы также отмечают на разрушительную для личности роль средств массовой информации в процессе социализации. Кроме информационного шока, связанного с увеличением  количества информации в связи с доступностью новых информационных технологий, мы получили шок от качества информации, связанных с разрушением идеологических, нравственных  барьеров (Потапов Ю.А.1996.Горшенков Г.А.1997, Мдивани М.О.2000 и др.).

Телевидение как средство передачи информации, коренным образом отличается от всех остальных средств. Если слово всегда есть понятие, и тем самым предполагает некоторую абстракцию, мышление то картинка только показывает вещь, т.е. предполагает пассивное восприятие. Говоря о телевидение, как о средстве массовой коммуникации, следует отметить, что в условиях дороговизны и денежного дефицита, безработицы самое дешевое средство массовой коммуникации (радио) становится, уже не по карману многим семьям и последние предпочитают отказаться от него в пользу телевидения. Условно все семьи можно разделить на три группы: к первой относят те семьи которые обладают всеми средствами массовой информации(газеты, журналы, радио, телевидение); ко второй группе отнесем семьи имеющие часть средств массовой коммуникации; третью группу составляют семьи, где отсутствует и радио и телевидение. Но в нынешних условиях даже при наличие всех средств массовой коммуникации доступ к ним может быть ограничен из-за систематического, веерного отключения электроэнергии.  Изображение изначально менее когнитивно нагружено, чем слово: слово требует распознавания своего истинного значения, тогда как изображение взывает скорее к эмоциям, чем к разуму. Оно просит нас чувствовать, а не думать.      Телевидение приучает наших детей примитивную и пассивному потреблению информации. Оно устойчиво становится альтернативой печатному слову. Для того, чтобы воспринимать картинки не нужно знать алфавита, достаточно просто смотреть. В отличие от книг, с их различной лексикой и синтаксической сложностью, требующих соответствующих

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
173 Kb
Скачали:
0