архитектура, музыка, живопись), природных объектов
(растения, животные), технологических средств (реклама, освещение и др.). На
улице ребенок учиться пониманию смысла и назначения оттенков человеческой речи,
интуитивно чувствует, какие речевые обороты можно или нельзя переносить из
одной сферы общения в другую.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК УСЛОВИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
Средства массовой информации коренным образом изменили процесс социализации личности. В условиях демократических преобразований российского общества стала возможна свобода слова, появились условия для активной реализации принципа плюрализма мнений, возросло число всевозможных периодических изданий, соответственно вырос и объем тиражируемой ими информации. Многие исследователи подчеркивают основополагающую роль массовой коммуникации в политической, правовой, экономической, духовной и других сферах жизнедеятельности общества. Некоторые авторы также отмечают на разрушительную для личности роль средств массовой информации в процессе социализации. Кроме информационного шока, связанного с увеличением количества информации в связи с доступностью новых информационных технологий, мы получили шок от качества информации, связанных с разрушением идеологических, нравственных барьеров (Потапов Ю.А.1996.Горшенков Г.А.1997, Мдивани М.О.2000 и др.).
Телевидение как средство передачи информации, коренным образом отличается от всех остальных средств. Если слово всегда есть понятие, и тем самым предполагает некоторую абстракцию, мышление то картинка только показывает вещь, т.е. предполагает пассивное восприятие. Говоря о телевидение, как о средстве массовой коммуникации, следует отметить, что в условиях дороговизны и денежного дефицита, безработицы самое дешевое средство массовой коммуникации (радио) становится, уже не по карману многим семьям и последние предпочитают отказаться от него в пользу телевидения. Условно все семьи можно разделить на три группы: к первой относят те семьи которые обладают всеми средствами массовой информации(газеты, журналы, радио, телевидение); ко второй группе отнесем семьи имеющие часть средств массовой коммуникации; третью группу составляют семьи, где отсутствует и радио и телевидение. Но в нынешних условиях даже при наличие всех средств массовой коммуникации доступ к ним может быть ограничен из-за систематического, веерного отключения электроэнергии. Изображение изначально менее когнитивно нагружено, чем слово: слово требует распознавания своего истинного значения, тогда как изображение взывает скорее к эмоциям, чем к разуму. Оно просит нас чувствовать, а не думать. Телевидение приучает наших детей примитивную и пассивному потреблению информации. Оно устойчиво становится альтернативой печатному слову. Для того, чтобы воспринимать картинки не нужно знать алфавита, достаточно просто смотреть. В отличие от книг, с их различной лексикой и синтаксической сложностью, требующих соответствующих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.