Содержание: индивидуальные различия, свойства нервной системы, темперамент, системный подход,
1.10. ПРОФЕССИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
ТРУДА И ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Персоналии: Геллерштейн, Шпильрейн, Богословский, Керженцев,
Выготский, Гастев, Бернштейн, Сыркин, Вигдорчик, Платонов,
Добротворский, Кекчеев, Теплов, Нечаев, Шадриков, Забродин,
Бодров,
Содержание: психотехника, труд, профессия, специальность, должность, профессиогенез и антропоценез, методы анализа трудовой деятельности, работоспособность, аварийность, ошибки, отказы, погрешности, травматизм, системный подход, проектирование трудовой деятельности,
1.11. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОЛОГИИ: ПРОБЛЕМА
АДЕКВАТНОСТИ, РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОВЛИЯНИЯ
Персоналии:
Содержание: измерение, шкалирование, нормальное распределение, первичная обработка, коэффициенты, многомерный анализ, теория вероятностей, теория размытых множеств,регрессионный анализ и др,
1.12. КОМПЬЮТЕРЫ В ПРОФЕССИОЛОГИИ
Персоналии: Тихомиров, Поспелов, Дюк, Шмелев
Содержание: Искусственный интеллект, информационные технологии, когитология,базы знаний, базы данных, экспертные системы,
1.13. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕОРИИ В ПРОФЕССИОЛОГИИ
- акмеология, - астрология, - экстрасенсорика,
- соционика, - андрогогика, - психотроника, - имагогика, - дианетика, - биоэнергетика,
II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА
ВВЕДЕНИЕ: Уровни методологического анализа профессиологии
1. УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ:
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Персоналии: В.А.Лекторский, В.С.Швырев, Э.Г.Юдин, Грязнов,
Содержание: Общие принципы познания, категориальный строй науки в целом, образ человека.
- от абстрактного к конкретному,
2. УРОВЕНЬ ОБЩЕНАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ: ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Персоналии:
Содержание: Общие принципы науки как таковой.
- единства теории и практики,
- историзма,
- системности,
- эклектизма,
3. УРОВЕНЬ КОНКРЕТНО-НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ:
ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Персоналии: П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн,
А.Н.Леонтьев, И.П.Павлов, Б.Г.Ананьев, А.В.Запорожец,
П.Я.Гальперин,П.И.Зинченко, Д.Б.Эльконин, Ч.Дарвин, И.М.
Сеченов, Л.И.Божович, Д.Н.Узнадзе, Б.М.Теплов, К.К.Платонов,
Л.В.Занков, А.Р.Лурия, А.Г.Ковалев,
Содержание: Генезис принципов в психологии.
- детерминизм(рефлекторная теория и теория отражения),
- единство сознания и деятельности,
- развитие,
- личностный подход,
- единство исторического и логического.
4. УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИ КОКРЕТНОГО НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА
Персоналии: В.А.Бодров, Т.Т.Джамгаров, Е.А.Милерян,К.К.Платонов, С.И.Съедин, Ю.Г.Сулимов, Ю.А.Елбаев,
Содержание:
- научная обоснованность,
- актуальность,
- системный подход,
- личностный подход,
- деятельностный подход,
- динамичность и пролонгированность,
- комплексность,
- активность,
- адаптивность критериев,
- дифференцированное прогнозирование,
- практическая полезность,
- гуманизм,
- педагогическая ценность,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.