МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет философии и психологии
Кафедра психологии Серия "Психодиагностика"
ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
Часть 1. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы личности
для студентов 3-го курса отделения психологии факультета философии и психологии
Составители: К.М. Гайдар, И.В. Романов
Воронеж 1999
2 ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в области психодиагностики сложилась парадоксальная ситуация. Прилавки книжных магазинов буквально переполнены сборниками всевозможных тестов, от совсем популярно-бытовых (типа: "Коммуникабельны ли Вы?" или "Портрет Вашего идеального супруга") до версий самых известных в профессиональной среде методик (MMPI, FPI, EPI, тесты Кеттела, Розенцвейга и т.п.). Казалось бы, бери и работай. Однако необходимо иметь в виду, что ни одна из этих книг не дает гарантии:
■ что приведенные методики проходили хоть какую-то апробацию;
■ что эта апробация соответствовала достаточно жестким профессиональным требованиям;
■ что в тексте нет ошибок, опечаток, неправильных формулировок или просто пропущенных вопросов;
■ что нормы стандартизации, имеющиеся у специалиста, относятся именно к этим формулировкам вопросов.
Сборники же психодиагностических методик, выпускаемые психологическими центрами, для студентов труднодоступны и подчас откровенно дороги.
Сборником, который вы держите в руках, кафедра психологии Воронежского госуниверситета начинает серию публикаций, посвященных профессиональным психодиагностическим методам исследования. В ней будут изданы наиболее известные и апробированные методики, статистические таблицы и диагностические алгоритмы.
Составители очень надеются, что эта серия поможет будущим психологам в решении психодиагностических задач самого разного рода.
3
ТЕСТ-ОПРОСНИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ
1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.
2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей. '
3. Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.
4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.
7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.
8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе (учебе).
9. Мои друзья мне основательно надоели.
10. Когда я делаю важную работу, присутствие других людей меня раздражает.
11. «Прижатый к стене», я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.
12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.
13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.
14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне значи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.