Работу в фирме я всегда начинал с ее руководителей разных уровней. Я изучал способности ведущих менеджеров, предрасположенности, привычки, сильные и слабые стороны. Первым на очереди у меня стоял генеральный директор, поскольку именно он задает как общий моральный климат в коллективе, так и отношение всего коллектива персонально ко мне- Кроме того, босс, уже имея представление об интересующих психолога предметах, может оказать ему существенную помощь при работе с начальниками рангом пониже.
Сущность клинически-консультативного направления как раз и заключается в работе с конкретными людьми, а уж опосредованным путем — с коллективом. Я думаю, не надо напоминать, что обязательным требованием является полная конфиденциальность, хотя выполнить это требование гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
В разговоре с генеральным директором я объясняю, что каждый служащий фирмы получит от меня устный или письменный отчет по результатам его психологического обследования. Все вольны сделать из него те выводы, которые считают нужными. Моя же цель — внутреннее благополучие и развитие способностей людей. Чтобы помочь, я должен их понять, "влезть в их шкуру". Для этого я, собственно, и
додвожу исследования, а вовсе не для получения информации о чело-деке. Следовательно, у каждого будет выбор: предоставить ли мне раз-
щение сообщить результаты "наверх" и с какой степенью подробно-^д1. Доступ к отчетам должен быть строго ограничен. Есть одно хорошее правило: знакомиться с отчетами о результатах обследования может только тот, кто сам был объектом обследования — пусть посмотрят и убедят^что к0 всем подошли одинаково беспристрастно. Кроме того, человек, который сам проходил обследование, гораздо лучше понимает о чем идет речь в отчете.
Особые отношения
Разговаривая с клиентом, я всегда стараюсь убедить его в том, что я уважительно отношусь к его пониманию проблемы и намерен заниматься ею, не жалея сил. Но и клиенту надо с самого начала дать понять: у психолога тоже есть некоторые профессиональные требования, Это благоприятная для работы обстановка, время, терпение и содействие со стороны заказчика. Особенно следует отметить уважение принципа конфиденциальности и правил профессиональной этики психолога.
Лично я обычно не заключаю каких-либо контрактов с руководителями фирм, которые обслуживаю, не трясу у них перед носом перечнем необходимых мне условий длиной в полмили, но самим своим поведением стараюсь внушить клиенту, что отношения наши особые и успех дела в целом будет зависеть от того, насколько мы друг другу доверяем.
В нужный момент я ясно даю понять, что я имею в виду
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.